Жизнь под стук колес

Жизнь под стук колес

Карина Окунь из села Новониколаевка работает проводницей на РЖД. Ей всего 22 года и ей нравится ее профессия

Екатерина ХОРУНЖАЯ

Многие думают, что работа проводников – это не слишком утомительное занятие. Всего-то и нужно предлагать пассажирам чай и кофе, раздавать постельное белье и отвечать на вопросы. Но на самом деле проводник – это управляющий маленькой «гостиницы» на колесах. Опытный работник с первого взгляда считывает будущих гостей, точно определяя, с кем могут возникнуть проблемы в пути, а кто никаких хлопот не доставит.

Выбрала профессию наугад

Карина Окунь родилась и выросла в селе Новониколаевка Азовский район. После окончания 9 класса она долго не могла определиться, куда же все-таки поступать… В 2018 году девушке предложили поступить в Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум.

– Я шла туда просто, потому что надо было где-то учиться, даже не предполагая, что в итоге буду работать по профессии, –говорит Карина.

Первая практика у Карины была зимой на 3 курсе. Конечно, девушка переживала. Ведь работа все-таки ответственная, нужно взаимодействовать с разными людьми. По распределению Карина Окунь попала на поезд Ростов-Москва-Анапа.

–Мне очень повезло с наставником, все рассказали и показал, не оставлял одну,–вспоминает Карина.

Практика прошла успешно и Каринеработа понравилась. Она училась на проводницу третьего разряда, который дает право работать в поездах дальнего следования. Но после практики, девушка решила получить четвертый разряд. С ним Карина сможет работать в фирменных и международных поездах.

Успешно окончив в 2021 году техникум, Карина прошла дополнительные курсы и переквалифицировалась на 4 разряд. Работать Карину позвали буквально после первой практики, ждали лишь получение диплома.

Проводница 4 категории

По удачному стечению обстоятельств, Карине предложили работать на том же поезде, на котором она проходила первую практику. Девушка этот поезд отлично знала, но переживания в первый рабочий день все равно не отпускали.

– Мне все равно было как-то не по себе, ведь я несу ответственность за каждого пассажира, – говорит проводница.

На поезде Ростов-Москва-АнапаКарина работает уже два года. Поезд фирменный,а вагоны – совсем новые, их запустили в работу в январе этого года.

– В поезде до сих пор пахнет свежестью и новизной, –с улыбкой говорит Карина.

Поезд следует из Ростова-на-Дону в Москву, а затем из Москвы до Анапы. И также обратно. В общей сложности график работы Карины 5/5, то есть пять дней девушка на работе и пять дней дома.

–Проще говоря, я половину месяца работаю, половину отдыхаю, меня все устраивает, – говорит проводница.

Не просто коллеги…

В окружении Карины во время учебы становилось все больше друзей и товарищей, работающих на железной дороге. Здесь же она встретила и свою вторую половинку.

Было это так. На 3 курсе техникума девушка участвовала в конкурсе «Лучший проводник», где в числе членов жюри был будущий парень Карины.

– Я помню, как он в конце говорил: «Подкиньте еще баллы этой блондиночке», – с улыбкой вспоминает Карина.

Так и познакомились. Молодого человека зовут Эдуардом. Конечно, он занимает должность повыше, и советом Карине всегда готов помочь.

– Так и получилось, что мы пара железнодорожников, – говорит Карина.

Вместе они уже больше двух лет, и, кто знает, может скоро появится семья железнодорожников.

Пассажир всегда прав

За время работы Карина сталкивалась с большим количеством непростых ситуаций, но с каждой из них ей удавалось справится. Самое сложное – все успеть все. К примеру, нужно одновременно помнить 20 дел и выполнять все их тоже одновременно. Несешь кому-то чай,а по пути, получаешь еще миллион просьб и вопросов.

– Самое главное, что я усвоила за два года – пассажир всегда прав. Даже если он не прав… все равно правда за ним, – говорит Карина.

Когда на станции заходят новые пассажиры, нужно быстро собрать билеты и занести их в систему, заодно проверить, кто выходит на следующей остановке и предупредить. Чай предложить и принести, с бельем разобраться. А если еще и начальник может прийти с какой-то дополнительной задачей, которую необходимо выполнить незамедлительно.

Слишком молодая

Еще одна сложность, с которой Карина иногда сталкивается – это скептическое отношение к себе пассажиров из-за ее юного возраста. Не все они воспринимают девушку всерьез, что, конечно, обижает Карину. А еще сильно усложняет работу и обижает слишком навязчивое поведение некоторых пассажиров мужского пола. Они как будто не поминают, что ставят молодую симпатичную проводницу в слишком неловкое положение.

– С такими у меня разговор короткий, я сразу вызываю транспортную полицию, – рассказывает Карина Окунь.

За время работы, чего только не случалось. Разных интересных историй у Карины вагон и маленькая тележка. Как-то по пути следования поезда из Москвы в Анапу, двое мужчин вышли покурить, а затем отошли, что бы что-то купить в магазине. Хотя прекрасно знали, что стоянка на этой станции всего пять минут. В итоге поезд тронулся, а пассажиры остались на перроне.

Карина очень переживала, звонила проводникам в каждый вагон в надежде, что эти пассажиры успели запрыгнуть, но, этого не случилось.

– В поезде осталась жена одного из них, мне было так не удобно перед ней, но ко мне у нее претензий не было. Но мужа по телефону она очень ругала. В итоге, мужчины сели на такси и догнали нас на следующей станции. Тогда ситуация меня очень испугала, но сейчас ее уже с улыбкой вспоминаешь, – говорит проводница.

Карина работает с напарницей, что, конечно, облегчает жизнь. Но профессия проводника все равно непростая.

Например, уборка в вагоне должна проводиться не менее двух раз в сутки, но обычно приходится убирать три раза. Туалеты моют не реже одного раза в 6 часов, но проводницы проверяют их каждые полчаса, чтобы все было чисто. Мусор они выбрасывают на определенных станциях, на других станциях – заправляются водой. Девушка очень старается, чтобы в вагоне было чисто. Жаль, не многие пассажиры это ценят. Многие любят придираться, жаловаться, а есть отдельная категория, которая прибирает к рукамподстаканники, пледы и полотенца. Они не задумываются о том, что из-за их кражи у проводников бывают большие неприятности.

Но, к счастью, вежливых пассажиров гораздо больше.

Плюсы и минусы

– В каждой работе есть свои плюсы и минусы, но мне кажется, что плюсов в работе проводника гораздо больше. Мне нравится моя профессия, – говорит Карина.

Сотрудники РЖД получают ДМС (Добровольное медицинское страхование), также бесплатный проезд на электричках из пригорода до работы и обратно, что делает работу доступной для людей из прилегающих городов. Еще есть бесплатный проезд на поезд дальнего следования один раз в год во время отпуска, что тоже очень приятно.

Еще приятный бонус ДЛЯ Карины – это большая стоянка ее поезда в Анапе, где он стоит целый день. После уборки вагона, Карина спокойно может сходить на пляж и принять солнечные ванны. По словам девушки, конечно же, нужно отметить еще и стабильность в зарплате – всегда все вовремя. Карина пока не хочет переходить на другой поезд дальнего следования, но, кто знает, может девушка захочет прокатиться по всей стране. Ведь она не просто так выбрала жизнь под стук колес.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому