Сокращение количества контрольных в школах: мнение психологов и педагогов

Сокращение количества контрольных в школах: мнение психологов и педагогов

В Ростовской области обсуждают недавнюю инициативу президента страны — сократить число проверочных и контрольных работ в школах. Минобразования и другие ведомства должны проработать этот вопрос.

Эти двойные листочки преследуют всех школьников. А еще — ОГЭ, ЕГЭ и Всероссийские проверочные работы. Казалось, в такой системе могут быть только плюсы. Но зачастую времени на подготовку к многочисленным тестированиям не хватает.

«У нас складывается ситуация, которая позволяет говорить о том, что контрольные, итоговые, срезовые работы — они в некотором плане дублируются между собой. То есть внутришкольный учет идет и независимая оценка, внешняя оценка качества образования. То есть Всероссийские проверочные работы, государственная итоговая аттестация, то есть просто зачем одно подменять другим», — говорит учитель истории и обществознания лицея №11 г. Ростова-на-Дону Дмитрий Гришечкин.

В среднем контрольные работы проводятся каждый третий урок — такие данные сообщил Рособрнадзор. А значит, времени на усвоение учебного плана в разы меньше часов, потраченных на изучение. Но директора школ уверяют, что проблем с тестированием школьников нет.

«Во время создания календарно-тематического планирования учитывается этот момент. И количество контрольных работ уже не будет превышать то необходимое и достаточное для освоения программы учащихся, которое им необходимо», — говорит директор юридической гимназии им. Михаила Михайловича Сперанского Елена Гаджиева.

Но если учителям контрольные работы помогают выставлять дополнительные оценки в журнал, то ученикам такая система — лишний стресс и потраченные нервы, считают психологи. Ведь такие тестирования знаний должны проводиться как на муниципальном, так и на региональном уровне.

«Сокращение контрольных работ положительно скажется на состоянии и эмоциональном и познавательном наших учащихся. Контрольные работы нужны безусловно, но в большом количестве они приводят к эмоциональной нестабильности, невротизации школьников», — говорит педагог-психолог юридической гимназии №9 им. Михаила Михайловича Сперанского Елена Зубова.

Действительно ли снизится количество контрольных работ в школах — неизвестно. Возможно, для этого придется пересмотреть не только рабочие планы, но и сами учебники. В которых все по-прежнему: после каждой пройденной темы авторы предлагают пройти самостоятельную работу.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому