Наверное, каждый из нас когда-нибудь мечтал научиться играть на музыкальном инструменте. Но не у всех есть такая возможность. Мы решили спросить у наших читателей – умеют ли они играть на каком-либо музыкальном инструменте, и почему им это по душе…
Екатерина ХОРУНЖАЯ
Екатерина Матчанова, х. Победа:
— Я играю на фортепиано. Училась сначала в Задонской ДШИ, затем в Азовском областном музыкально-педагогическом колледже, затем в Таганрогском государственном педагогическом институте на музыкальном отделении. По профессии я учитель музыки. Поэтому часто играю на уроках песни, реже классику. Хотелось бы научиться играть на гитаре.
Оксана Олегова, с. Самарское:
— Я умею играть на фортепиано, хотя играю средне, несмотря на то, что окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Особого влечения к инструменту у меня не было, но, чтобы поступить в музыкальный институт, требовалось музыкальное образование, поэтому я его завершила. Помню, что сдала выпускной экзамен, а потом даже забыла, что именно играла. Сейчас я могу использовать фортепиано в работе, это очень помогает в творчестве. На другом инструменте играть пока не научилась, хотя пробовала укулеле — не пошло. Хотела бы освоить гитару, мне нравится идея аккомпанировать себе, особенно при пении, но пока тяжело зажимать струны, так что этот план остается в перспективе.
Ольга Бажанова, г. Азов:
— Музыка — это прекрасно! Для меня в песне важнее музыка, а не слова. Я с детства танцевала, вплоть до окончания университета, но, к сожалению, играть на инструментах не могу. В первом классе решила, что хочу играть на фортепиано, и пошла учиться. Дома стояло оно, и помню, как играла легкие песенки. Не помню, почему бросила. В подростковом возрасте очень хотела играть на гитаре, но так и не исполнила свою мечту.
Мария Шутько, с. Самарское:
— Я не умею играть на музыкальных инструментах, в жизни случилось так, что не было возможности. В моем родном поселке преподавателей не было. На музыке учили песни, без аккомпанемента. Но я всегда восхищалась детьми и взрослыми, играющими на инструментах. В детстве хотелось играть на гитаре, этот инструмент меня манил свободой, легкостью, но не случилось. Сейчас я познакомилась с игрой на баяне, у меня дочь ходит в музыкальную школу. Очень интересное это занятие, хочу вам сказать. Я разучила с ребенком мелодию частушки. Чему очень рада!
Анатолий Суриков, с. Кулешовка:
— Примерно в классе первом или втором я учился играть на баяне, но он был такой большой и тяжелый, что у меня не очень получалось, после этого у меня отпало все желание играть на каком-либо инструменте. Хотя иногда я думаю, как здорово было бы уметь играть на гитаре.
Ирина Новак, с. Самарское:
— Когда я училась в третьем классе, мне захотелось, научиться играть на балалайке. Папа купил мне ее, и подарил на 8 Марта. Играть, к сожалению, я так и не научилась, так как добираться в музыкальную школу из села в Азов в то время было тяжело. Поступив в 1990 году в Азовское педучилище, я попала в группу по специальности «Учитель начальных классов» и «Учитель музыки в малокомплектной школе», пришлось взять в руки баян. Скажу честно, изучение специнструмента в 15-летнем возрасте давалось очень тяжело. Но вторая специальность требовала усидчивости, терпения и учения. В конце четвертого курса на «отлично» сдала государственный экзамен по специнструменту (баяну). Больше на нем не играла. Балалайка «живет» в Самарском детском отделе и используется как атрибут для украшения выставок и мероприятий.
Евгений Маслов, п. Овощной:
— Я не умею играть на музыкальных инструментах, но моя мечта — научиться играть на барабанах, так сказать, выплескивать свои эмоции. Мне кажется, что каждый удар по барабану — это как взрыв внутреннего мира, который я долго сдерживал. Я представляю, как мои руки уверенно движутся по поверхности, каждое касание излучает мощный ритм, который объединяет мою душу с окружающим миром. Звук барабанов напоминает сердце — бесконечное биение жизни, которое поднимает меня над повседневной суетой. Я вижу себя на сцене, погруженным в музыку, с сосредоточенным выражением лица, когда каждый жест передает чувства, которые словами не сказать. Мои эмоции, как невидимые нити, сплетаются в звуковую палитру, где радость и грусть переплетаются в единой симфонии. Люблю ходить на разные концерты, где есть барабанщики. Барабаны для меня — это не просто инструмент, это язык, на котором я смогу говорить свободно, не боясь недопонимания. Я мечтаю перенести свои переживания на ритмы, сознать гармонию и выразить себя, погружаясь в мир музыки, где каждый удар становится частью моей истории. Надеюсь, моя мечта скоро осуществится!
Наталья Толстенко, п. Каяльский:
— Я уверена, что в детстве у многих девчонок была мечта — играть на пианино. Ведь мы смотрели телевизор, а там так красиво играли музыканты. Конечно, и я очень мечтала играть на этом замечательном музыкальном инструменте. И играю, нотная грамота у меня есть, люблю разучивать произведения, песни. Хорошо, что сегодня доступен интернет, и можно посмотреть любые видеоуроки специалистов. Прошла успешно переподготовку по обучению игре на синтезаторе. Немного научилась играть на гитаре (опять же благодаря интернету, спасибо, что есть профессионалы, которые дарят свои познавательные видеоуроки). Дети наши: дочь Инна окончила музыкальную школу села Самарского по классу «Фортепиано», а Илья в 2024 году Задонскую детскую школу искусств по классу «Скрипка» с отличием. Очень благодарна администрации школы и преподавателям. Но и сегодня Илья с удовольствием приезжает в Задонскую школу искусств и является участником экспериментального оркестра «Тутти». А также Илья без труда освоил игру на балалайке и гитаре, струнные музыкальные инструменты дались ему без труда. У него есть и классическая гитара, и электрогитара. Мне очень нравится красивая музыка. Мы с сыном начали посещать с 2014 года Ростовскую государственную филармонию. Приобщила нас к ней Валентина Ивановна Воронина (первая учительница Ильи), сын Георгий (трубач) и невестка Дарья (кларнетист) играли там в духовном оркестре. Затем учитель по скрипке Александр Владимирович Косарев приглашал нас на концерты симфонического оркестра. Он работает и играет в симфоническом оркестре Ростовской государственной филармонии. Спасибо огромное всем, кто был причастен к нашему музыкальному развитию. Развивая наших детей, мы развиваемся сами.
Наталья Красильникова, х. Новоалександровка:
— Я играла на фортепиано и на баяне, когда училась в музыкальной школе. Уже 37 лет не играла и в принципе не помню как. Но раньше висела на Доске почета. Были способности, но я бросила музыкальную школу после трех лет учебы. На одном даре не уедешь, нужно было заниматься, но у меня дома не было фортепиано, а на баяне я тоже не могла достаточно заниматься, потому что постоянно дети спят, а если не спят, то я с ними нянчилась. Поэтому ушла из музыкальной школы.
Дмитрий Егоров, с. Самарское:
— Музыка — это универсальный язык, и каждый из нас может найти в ней свое отражение. Лично я играю на гитаре уже более пяти лет. Этот инструмент стал для меня не только средством самовыражения, но и настоящим другом в трудные времена. Помню, как в юности искал свои первые аккорды, и это незабываемая осень, полная умиротворяющих звуков. Каждый вечер я возвращался к ней, чтобы погрузиться в мир мелодий и текстов. Но всегда существовала мечта научиться играть на фортепиано. Эта уникальная гармония, которую можно создать с помощью клавиш, всегда завораживала меня. Я видел, как юные пианисты с легкостью исполняют сложные произведения, и это вдохновляло меня. Фортепиано — это не просто инструмент; это целый мир звуков, в котором можно создавать симфонии вместо простых аккордов. В будущем планирую записаться на занятия, чтобы открыть для себя новые грани музыки и, возможно, однажды исполнять свои мелодии на сцене. Музыка всегда была и останется важной частью моей жизни.
Мария Василькова, с. Кулешовка:
— Я мечтала научиться играть на гитаре с детства. Помню, как в шестом классе на уроке музыки наш учитель показал нам несколько аккордов. Они звучали так просто, но мне казалось, будто это магия. Я могла бы создать что-то удивительное, что затронет сердца людей. На уроках я пыталась запомнить каждую ноту, каждую последовательность, но без гитары мечты оставались лишь мечтами. Я решилась. Недавно на День рождения мама подарила мне гитару. Она была ярко-красной и блестела на солнечном свете. С каждой новой тренировкой я ощущала, как мои руки запоминают аккорды. Я больше не просто мечтаю — я начинаю играть и создавать свою собственную мелодию. Надеюсь, что все получится.