Как вам угрожает электросамокат: мнение медиков

В городах настоящий бум — тысячи людей встали на электросамокаты, собственные и прокатные. Сегодня, когда арендовать такую технику проще простого, вполне закономерно встает вопрос: как увеличится количество травм стопы и голеностопа (и не только), ведь от падений никто не застрахован?

Общество

В нашей стране статистика пока не собирается, а вот иностранные исследователи анализируют характер травм пациентов, поступающих в больницы и травмпункты, и проводят оценку их тяжести. О результатах исследований и связи увеличения количества любителей электросамокатов и роста травм — в нашем материале.

Как скорость электросамоката влияет на травму

Первое исследование, о котором хочется рассказать, — работа клиницистов Вестминстерской больницы Лондона. В течение одного месяца были собраны и проанализированы данные пациентов, попавших в три лондонские больницы из-за травм стопы и лодыжки. Все травмы были связаны с использованием электросамоката, в отчетах обязательно указывались демографические данные (возраст, пол), механизм и обстоятельства получения травмы, описывался ход лечения, делались отметки о его продолжительности и случаях смертности.

Приводятся следующие цифры: всего было выявлено 20 пациентов с травмами выделенной этиологии. Из всех зафиксированных травм 85% приходилось только на травмы стоп и голени. Общее число переломов — 27, у четверых пациентов наблюдались открытые переломы (20%), 9 человек нуждались в хирургическом лечении (это 45% популяции).

При анализе взаимосвязи скорости передвижения и последовавших травм оказалось, что те, кто двигался со скоростью 25 км/ч и выше, значительно чаще нуждались в серьезном оперативном лечении — 70% по сравнению с 20% от количества пациентов, ездивших с умеренной скоростью. Вероятность открытого перелома также была гораздо выше именно у «гонщиков».

Если экстраполировать эти данные, становится понятен вывод: использование электроскутера может привести к серьезным травмам стопы и лодыжки, поэтому необходимо реализовывать надежные правила и законы, ограничивающие максимальную скорость и требующие ношения защитной одежды.И это данные, полученные в городе, где основной чертой характера людей считается приверженность к строгому соблюдению самых разнообразных правил.

Основные типы травм на электросамокатах

Поняв, насколько непростой оказалась тема, другая группа ученых этой же больницы год спустя провела еще более развернутое исследование. Была проведена оценка типов травм, связанных с использованием электросамокатов, и степени их тяжести. В ретроспективном анализе рассматривались данные 83 пациентов, собранные за период в 6 месяцев: всего было выявлено 105 ортопедических повреждений.Средний возраст пациентов составил 32 года, 83% из них были мужчинами.

Семьдесят девять (95,2%) пациентов управляли электросамокатами, четверо были пострадавшими пешеходами. Отмечено 93 перелома (88,6% от общего числа повреждений), в том числе 12 (12,9%) открытых. Из них 52 (56,0%) — переломы верхней конечности, 39 (41,9%) — нижней конечности и 2 (2,1%) перелома позвоночника и ребер. 25 пациентам потребовалась операция, 29 — госпитализация. При этом отмечается, что защитный шлем использовался лишь в 34% несчастных случаев.

Как видим, с ростом популярности электросамокатов частота травм увеличивается в геометрической прогрессии, страдают не только водители, но и другие участники движения — пешеходы и велосипедисты. При этом только треть пользователей применяют шлемы.

Источник: https://health.mail.ru/news/kak_vam_ugrozhaet_elektrosamokat_mnenie_medikov/

Приазовье