Чему учат в украинской школе

Украинская исключительность, русофобия, расчеловечивание жителей Донбасса – это то, чему учит современная украинская школа

Новости

Татьяна СТАЦЕНКО

Мы с вами, дорогие читатели, невольно стали свидетелями чудовищного эксперимента и, одновременно, очень поучительного эксперимента. Мы увидели, что целый народ можно свести с ума. И убедились, что слова русского гения Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» – актуальны во все времена

То, что происходит сейчас с украинским народом – красноречивое тому подтверждение. Отказавшись от родства с Россией, прекратив общение со своими близкими родственниками с российским паспортом, забыв об общем истоке наших народов, украинцы потеряли себя, свою душу.

Украинский пропагандист Алексей Арестович удивительно точно высказался когда-то о том, что представляет сейчас «средний украинец»:

«Средний украинец, – это идеальная жертва информационно-семантической войны. Разорваны все связи в мозгу. Внушаем. То есть, у него вместо мозга идеальный газ. Вот крайне поучительное зрелище, я бы сказал». И продолжил: «Национальная идея Украины, одна из центральных идей – это как можно больше врать себе и другим. Потому что, если сказать правду, рухнет все».

Тридцать лет народ Украины превращали в управляемое стадо. Тридцать лет манипуляций, посулов, откровенного вранья. Людей «натаскивали», прививая им ненависть ко всему русскому. Делалось это разными методами. Но самую главную «прививку» украинцы получали за школьной партой.

История по-украински

С начальных классов украинским детям внушают чувство исключительности украинской нации и поощряют русофобию.

Например, в учебниках истории украинцы представлены как нация, на протяжении веков якобы угнетаемая русскими. Особенно тяжело украинцам жилось, разумеется, в советские годы. Эти книги повествуют, что против «московских захватчиков и оккупантов» в борьбе участвовали практически все слои украинского общества. А неоценимую поддержку и помощь Украине в годы ее «восстановления независимости» оказывали США.

Из школьного учебника юные украинцы узнают, что украинской нации, в отличие от всех остальных, уже «140 тысяч лет». И сразу после этого им нужно усвоить, что «Киевское государство, право, культура были созданы одной народностью, украинско-русской», а некое «Владимиро-Московское государство» якобы не было ни наследником, ни преемником Киевского. «Оно выросло на своих корнях, и отношение к нему государства Киевского можно бы приравнять, например, к отношениям Римского государства к его галльским провинциям»,– говорится в учебнике истории для 7-го класса под редакцией В. Смолия.

Под «тяжким гнетом» советской власти

Установление советской власти на Украине в 1920-х годах описывается следующим образом: «Кремлевские вожди побеспокоились о том, чтобы «привязать» советскую Украину к России колоссальной военной силой. Под конец 1920 года в УССР размещались шесть армий общей численностью около миллиона бойцов и командиров. Одновременно таким образом центр подрывал национально-освободительное движение фальшивыми декларациями о независимости». Исаак Мазепа (политический деятель, премьер-министр УНР и правительства Украины в изгнании) в своей книге, рекомендованной к обязательному изучению в школе «Украина в огне и буре революции 1917–1921 годов» так описывает ситуацию: «Нечеловеческий режим московских большевиков на Украине не изменился и в 1921 году. Как ранее, так и теперь большевики безоговорочно уничтожали все, что препятствовало или, на их взгляд, могло препятствовать их господству на Украине… Проводя национальный террор, большевики грабили и украинское народное хозяйство. Как и в предыдущие годы, для успешного вывоза хлеба с Украины проводилась политика «расслаивания» села при помощи так называемых комитетов малоимущих крестьян».

Один из авторов учебника по истории Украины – украинский ученый, кандидат экономических наук, доктор исторических наук, профессор Станислав Кульчицкий. В советский период он сделал успешную научную карьеру на работах о периоде индустриализации и опровержении теории сознательно организованного советским правительством «Голодомора». Тогда Кульчицкий писал, что представление об организованном голоде на Украине не только глубоко ошибочное, но и «иррациональное», то есть антинаучное.

Теперь же Голодомор официально признан геноцидом украинского народа. И Кульчинский с эти согласен. И это – с малых лет заставляют запомнить подрастающее поколение украинцев…

Общее место…

Общее место для всех учебников – понятие Русского мира, которое авторы представляют как отрицательное явление, с которым нужно бороться. Вот как описываются украинцами взаимоотношения Украины и России в новейшей истории.

Если кратко перевести страницу 197 учебника по истории Украины за 11-й класс, выходит следующее. С 1991 по 2009 год русские наращивали зависимость украинской экономики от России, распространяли в украинском сообществе идеи Русского мира, других национальных идентичностей, кроме собственно украинской, поддерживали региональный сепаратизм в Крыму и на Юго-Востоке страны.

Судя по учебникам, в 2009-2013 годах на Украине Россия установила контроль над сферой связи и телекоммуникаций, ослабила украинскую армию путем сокращения ее численности, уменьшения сроков службы. По мнению украинских историков, сделать возможным это стало благодаря российским агентам, которым удалось проникнуть в Министерство обороны Украины, Генеральный штаб, СБУ и там закрепиться на руководящих должностях. Параллельно через СМИ и соцсети российская пропаганда внедряла в украинские головы мысль о ненужности силовых структур, поскольку у Украины нет внешних врагов.

…Эх… читаешь – и жалеешь, что все это – не правда. Будь это правдой, не было бы ни «революции гидности», ни СВО…

В том же учебнике украинским детям объясняют, что жители Донбасса по большей части не украинцы – приезжие. В качестве исторического документа приводится некий «аналитический обзор ОУН» (Организация украинских националистов, запрещена в России) за 1948 год. Из него следует, что сталинский режим привез на землю Донбасса иноземцев, которые жили в нечеловеческих условиях: ютились в общежитиях, питались «чертовой юшкой» – баландой из кислой капусты, свеклы и зеленых помидоров. Иногда в «юшку» попадали мерзлая картошка и кусок мяса. Блюда подавались в железных коробках, сделанных из американских консервных банок. Обычно шахтеры ели руками, потому что ложки были у считаных «счастливчиков», и использовались строго по праздникам – 1 Мая и 7 Ноября.

А спонсор кто?

Судя по логотипам различных европейских и американских общественных и политических организаций, размещенных на обложках учебников, учебных пособий и книжек для внеклассного образования детей, русофобская повестка вносилась в них с подачи кураторов с Запада.

Очередная волна массового переписывания истории в украинской системе школьного образования началась в 2017 году – после принятия Закона об образовании, определяющего основной целью страны «обеспечение устойчивого развития Украины и ее европейского выбора».

С того времени началось масштабное сокращение количества школ, ведущих преподавание на русском языке, а в тех школах, где изучение русского языка как предмета продолжилось, его приравняли к прочим иностранным языкам и сократили часы преподавания до одного-двух в неделю.

Когда российско-украинские отношения окончательно испортились, истерия вокруг русского языка возросла многократно. А сейчас ситуация стала совершенно абсурдной – на передовой чуть ли не большинство украинских «воякыв» говорят на русском языке, тогда как в тылу за русскую речь можно серьезно пострадать.

И снова – о национальной идее

Циник Арестович верно заметил – национальная идея Украины – постоянная ложь, приравненная к государственной мудрости. Недаром сразу после получения независимости Украина вознесла в национальные герои гетмана Мазепу, который «мудро» перебежал под знамена Швеции, изменив русскому царю Петру I. Гетман думал, что перешел на сторону сильного, да просчитался, и закончил свой земной путь на чужбине. Некоторые исторические источники сообщают, что вши старика заели… Но история, настоящая, правдивая история украинцам не нужна. Они ее знать не хотят. Вот и расплачивается целый народ за свое невежество и чванство.

Украинское руководство лжет своему народу, лгало и нам, заключая договоры, которые не собиралось выполнять. Эта ложь, постоянная, бесстыжая ложь привела к катастрофе. К тому, что происходит сейчас.

И беда в том, что сейчас России говорить, заключать договоры – не с кем. Единожды солгав, кто тебе поверит?

Приазовье