Судьба украинских детей

Почему, когда россияне эвакуируют из зоны боевых действий украинских детей и заботятся о них, это плохо и — геноцид, а когда у украинских беженок в странах Запада отбирают детей — это хорошо и демократично? Почему наши противники вообще спекулируют на теме детей?

Наша правда

Давайте разбираться…

Татьяна СТАЦЕНКО

Свежая новость. Американский аналитический центр «Институт изучения войны» (Institute for the Study of War, ISW) во вторник, 28 мая, опубликовал материал, в котором утверждалось, что российские власти этим летом депортируют тысячи детей из новых регионов в рамках программы «Полезные каникулы». Авторы статьи назвали актом геноцида решение отправить 40 тысяч несовершеннолетних в летние лагеря в Крым, Приморский край и Адыгею. «Украинские дети, депортированные в Россию на такие «каникулы», сталкиваются с программами русификации, основанными на их изоляции от украинских семей, языка, культуры и истории», — говорилось в тексте.

В действительности, ни о какой депортации детей из новых регионов речи не идет. Школьников просто отправляют на отдых и оздоровление в федеральные оздоровительные и спортивные центры — для этого региональными властями выделяются специальные квоты.

Ребят ждут, в частности, поездки в Москву, Ростов-на-Дону и Тулу в рамках акции «Культурная карта 4+85», «Маршрут для молодежи», «Университетские смены», а также участие в летней смене «Время героев» на базе оборонно-спортивного лагеря «Авангард» в Волгограде. То есть, школьникам предоставляют возможность провели лето весело и интересно, с пользой и удовольствием. И, кстати, аналогичные программы действуют в отношении детей из приграничных российских регионов. Так, школьникам из Белгородской области предоставляют возможность отдохнуть в Крыму, Краснодарском крае и в Адыгее.

Вот такой вот «геноцид». Напомню, что это слово означает форму насилия, направленного на физическое уничтожение национальных, этнических, расовых или религиозных  групп.

Стоит также отметить, что Президент России Владимир Путин еще в 2022 году поручил подумать об организации отдыха для детей из новых регионов страны. «Особенно на тех территориях, где, к сожалению, до сих пор еще неспокойно или даже опасно», — говорил он.

Именно эвакуация детей в безопасное место стала для Международного уголовного суда основанием для того, чтобы выдать ордер на арест Владимира Путина. Вот только в обвинении эвакуацию называют «незаконной депортацией детей с оккупированных территорий Украины». Как говорится — следите за руками.

Дети нашлись

На самом деле никто в России не собирается насильственно удерживать украинских детей. В свое время их просто спасали от украинских бомб. Большинство из этих детей давно воссоединились со своими семьями, и либо покинули нашу страну, либо остались на территории России вместе со своими родными. Но шум по поводу «похищенных» детей время от времени усиливается. И, как видим, поводом может стать даже организация летнего отдыха. Но у наших непримиримых оппонентов случаются и казусы.

Так, в середине апреля в Германии внезапно нашлось более 160 детей, про которых Киев заявлял, что их вывезли в Россию. Причем, об этом официально сообщил глава Национальной полиции Украины Иван Выговский.

В свою очередь, уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова, комментируя это заявление, предложила поискать в других странах украинских детей, которые считались вывезенными в Россию. По ее словам, Москва давно обращает внимание мировой общественности на то, что Киев создал «мифологическую систему» в отношении несовершеннолетних, которых, якобы, «депортировали» в Россию, «называя числа в десятки тысяч и сообщая о несуществующих обстоятельствах».

«Проверяя поступившие по различным каналам списки несовершеннолетних, видим, что часть детей давно находится дома с родителями или в других государствах и даже никогда не разлучалась со своими ближайшими родственниками», — подчеркнула Львова-Белова.

Она выразила уверенность, что однажды правда восторжествует, и глобальная дезинформация со стороны Киева прекратится.

Еще в декабре прошлого года Львова-Белова заявляла, что детей из Украины, которые остались без законных представителей, на территории России нет. По ее словам, всех несовершеннолетних передали родителям или родственникам. А в июне 2023 года глава МИД Сергей Лавров заявлял, что украинские дети, находящиеся на территории России, могут воссоединиться с родителями, если те объявятся и от них поступит такой запрос.

Чего боятся украинские власти

На самом деле, у киевской верхушки есть основания для тревоги. Тридцать лет на Украине воспитывали детей в духе вражды и ненависти к России, внушая им, что наша страна — территория бесправия, варварства и нищеты. И то, что украинские дети, силой трагических обстоятельств оказавшиеся в России, убеждаются в том, что им все время лгали, очень не нравится киевским националистам. И они уже столкнулись с этой проблемой, когда эти дети вернулись домой на Украину. И есть те, кто публично говорит об этом.

Не так давно об этом заявил исполнительный директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко: «Некоторые дети, которые приехали с тех территорий, вернувшись в Украину, стремятся выехать назад в Россию. Они считают, что там им были созданы лучшие условия, и они видят себя там лучше реализованными». «Правозащитник» Павличенко считает, что вернувшимся детям необходимо обеспечить аналогичные условия на Украине. Но, видать, руки не доходят. «Необходимо включать детей в активную социальную жизнь, социум, который у нас тут в Украине должен обеспечить им новое качество и новые преимущества от тех, которые им предлагались Российской Федерацией. Потому что там политика пряника работает очень сильно на территории Российской Федерации, нужно про это не забывать».

На самом деле, нет у России какой-то специальной «политики пряника», а есть нормальная социальная политика. Никто украинских детей специально ничем не задабривал, они просто получили те же возможности, которые есть и у российских ребятишек. Даже, наверное, еще и не все, потому что трудно сразу предоставить совершенно аналогичные возможности. Но и этого им хватило, чтобы они осознали разительную пропасть в отношении к детям в России и на Украине.
            А ведь многие из этих детишек уже были с промытыми украинской пропагандой мозгами, и когда их вывозили на территорию нашей страны, демонстрировали ненависть ко всему русскому и отчуждение от своих сверстников в России. Зато, вернувшись домой, они смогли сразу понять разницу.
            «Это не просто проблема, это катастрофа, когда дети своим незамутненным рассудком понимают, что родная страна им ничего не дает, и готовы уезжать даже не в Европу, а именно в Россию, — сокрушался один из украинских ТГ-каналов.

И хочется верить, что таких вот проблем у киевской власти будет возникать все больше, пока все украинцы, а не только дети, поймут, что их обманывают и используют ради выгоды западных «партнеров».

Похищенные Европой

Но есть еще одна сторона медали. Спекулируя на теме «насильственной депортации» и «геноцида» детей с целью  оказать давление на Россию, украинская верхушка предпочитает закрывать глаза на более страшную проблему. На то, что происходит с украинскими детьми в странах Запада.

Не так давно об этой проблеме все же заговорили. Уполномоченный по правам человека на Украине Дмитрий Лубинец в интервью местным СМИ рассказал, что в Европе у украинских беженцев изъяли 255 детей. По словам омбудсмена, наихудшая ситуация сложилась в Германии, там изъяли 71 ребенка. В Польше таких фактов 33, в Италии — 25, в Чехии — 24 и в Швеции — 17.

«В январе 2024 года я, как омбудсмен Украины, направил письмо премьеру Шмыгалю, в частности, с просьбой принять все возможные меры реагирования для налаживания сотрудничества на уровне компетентных органов и межправительственных (межгосударственных) договоренностей с другими странами. Главная цель — способствовать возвращению детей — граждан Украины их законным представителям», — сказал Лубинец.

По его словам, распространенной причиной таких ситуаций является отсутствие соответствующих документов у родителей и других законных представителей, а также ненадлежащее, по мнению европейских чиновников, выполнение родительских обязанностей, то есть: повышение голоса, любое физическое воздействие на ребенка с целью успокоить, оставление без присмотра взрослых на длительное время.

И есть вероятность, что Дмитрий Лубинец озвучивает сильно заниженные данные. Ведь многие страны он просто не упоминает, тогда как детей у несчастных украинских беженок изымают повсеместно — и в Англии, и в Финляндии — перечислять долго. И в какие семьи попадают эти дети, остается только гадать.

Но самая главная трагедия заключается в том, что дети, выехавшие на Запад, в большинстве своем, растворятся в том мире. Они перестанут быть украинцами, забудут о своих корнях. Ведь даже их родители больше всего на свете хотят как можно быстрее ассимилироваться в новом для себя мире, хотя бы для того, чтобы к ним не относились, как к людям второго сорта. И даже находясь в тяжелых обстоятельствах, огромный процент беженцев не хочет возвращаться на Украину ни при каких обстоятельствах. И это — результат политики киевской власти.

А о ребятах, проживающих на новых территориях России, беспокоиться не нужно. Они и подлинную украинскую народную культуру не забудут, и имеют те же права и перспективы, которые есть у всех граждан Российской Федерации. 

Приазовье