Хочешь победить врага — воспитай его детей


«Хочешь победить врага, воспитай его детей такими, какие нужны тебе», — эту старую китайскую мудрость хорошо усвоил и взял на вооружение Запад. Он уже давно воспитывает нашу молодежь, не жалея на это ни денег, ни сил, ни времени

Новости

Татьяна СТАЦЕНКО
Почему же мы, в большинстве своем, столько лет не думали о такой очевидной проблеме? Почему только сейчас, когда противостояние России и Запада вошло в горячую фазу, мы спохватились. И пришло осознание, что еще чуть-чуть, и мы бы стали колонией наших «партнеров». Что произошло настоящее чудо: в стране, где десятилетиями внедрялись западные «ценности», где молодежь воспитана на англоязычной музыке, голливудских фильмах, на чужих компьютерных играх, осталось столько людей, готовых защищать свою Родину даже ценой своей жизни.

Пророчество Анатолия Иванова
Каждый рожденный в Советском Союзе видел знаменитый многосерийный телефильм «Вечный зов» или читал роман Анатолия Степановича Иванова с одноименным названием. Даже сейчас, спустя многие годы, фильм любим миллионами зрителей, хотя либеральная общественность немало потрудилась, чтобы очернить и его содержание, и его создателей. Либералы ненавидели «Вечный зов». И вот почему. В своем эпическом романе Анатолий Иванов вложил в уста предателя Лахновского удивительный монолог, который оказался, к сожалению, пророческим. Приведу несколько ярких фрагментов.
«В этом веке нам уже не победить. Нынешнее поколение людей в России слишком фанатичное. До оголтелости. Войны обычно ослабляли любой народ, потому что, помимо физического истребления значительной части народа, вырывали его духовные корни, растаптывали и уничтожали самые главные основы его нравственности. Сжигая книги, уничтожая памятники истории, устраивая конюшни в музеях и храмах…. Такую же цель преследует и Гитлер. Но слишком он многочислен, что ли, этот проклятый ваш советский народ…. Или он какой-то особый и непонятный…
И в результате войны он не слабеет, а становится сильнее, его фанатизм и вера в победу не уменьшаются, а все увеличиваются. Гитлер не может этого понять, а если бы понял, как-то попытался бы выйти из войны. Значит, он обречен, и его империя, его тысячелетний рейх, накануне краха…
Значит, надо действовать нам другим путем.<…>Будем вырывать эти духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать главные основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением, выветривать этот ленинский фанатизм. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее!<…>Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!<…>Окончится война – все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, чем располагаем… все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?!
Мы их воспитаем! Мы их наделаем столько, сколько надо! И вот тогда, вот потом… со всех сторон – снаружи и изнутри – мы и приступим к разложению… сейчас, конечно, монолитного, как любят повторять ваши правители, общества. Мы, как черви, разъедим этот монолит, продырявим его! <…>Общими силами мы низведем все ваши исторические авторитеты, ваших философов, ученых, писателей, художников – всех духовных и нравственных идолов, которыми когда-то гордился народ, которым поклонялся, до примитива.
И когда таких, кому это безразлично, будет много, дело сделается быстро. Всю историю России, историю народа мы будем трактовать как бездуховную, как царство сплошного мракобесия и реакции. Постепенно, шаг за шагом, мы вытравим историческую память у всех людей. А с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и, в конце концов, превратится в стадо… скотов. Что и требуется! Что и требуется!».
Поразительно, согласитесь. А ведь этот роман создавался с 1963 по 1975 год – в самые стабильные времена СССР, когда, казалось бы, ничто не предвещало его распада. Но писатель чутко уловил тревожные звоночки…

Как нас развращали
На самом деле, до начала Перестройки жизнь в Советском Союзе была неплоха. Никто не голодал, все были обеспечены работой, имели возможность отдыхать на курортах по профсоюзным путевкам, а по выходу на пенсию человек не боялся остаться нищим – всех ждала безбедная, достойная старость. Платежи за коммуналку были мизерными. Бесплатная медицина, бесплатное образование. Живи, твори, развивайся, делай свою страну краше, богаче. И многие так и жили, с таким позитивным настроем. И на комсомольские стройки ехали с песнями даже в 70-е годы, хотя уже тогда появилась прослойка людей, которые с саркастичным прищуром смотрели на своих романтичных сограждан, уезжавших «за туманом и за запахом тайги».
Эта та самая прослойка, которую раздражала «уравниловка», советская «серость». Та самая прослойка, которую манили миражи Запада. Как правило, эта прослойка состояла из детей советской номенклатуры, работников торговли и примкнувшей к ним творческой братии – музыкантов, художников, писателей и режиссеров, которым не хватало свободы для самовыражения.
Да и широкие массы постепенно поддавались очарованию заграницы. На кухнях пересказывались байки о западных магазинах, в которых можно без очереди купить сто сортов колбасы и сыра. Джинсы стали самым настоящим культом. Люди готовы были отдавать за эти хлопковые штаны зарплату, заработанную за два месяца. Импортные пластинки с записями «Битлз» или Элвиса Пресли стоили баснословные деньги.
Вдруг стало модно слушать западные «голоса»: радиостанции Би-би-си, «Голос Америки» и так далее и тому подобное. Многие воспринимали подаваемую информацию за чистую монету. Люди любят страшные истории, а советское радио и телевидение с неизменным позитивом, сводками об урожае и классической музыкой многим казалось скучными.
Помню, как сама впервые услышала западную передачу. Мне подарили многоканальный приемник на день рождения, когда мне исполнилось 14 лет. И вот, на коротких волнах я поймала какую-то непонятную радиостанцию. Ведущие говорили на русском языке, но с незнакомыми интонациями. Словно бормотали что-то скороговоркой, в отличие от советских дикторов, говорящих четко и ясно, «с выражением». Западный «голос» рассказывал о зверствах советских солдат в Афганистане с какими-то ужасающими подробностями. Я тогда не поверила и, как оказалось, – была права. Спустя годы, наконец, развеяны кровавые мифы о той войне, запущенные западной пропагандой.
А после сводки новостей начались «литературные чтения». Я до сих пор не знаю, чей роман или повесть читал профессиональный актер. Очевидно, это было произведение какого-то нашего диссидента. Тест читался от лица главного героя – подростка, отца которого репрессировали.
Рассказывалось о бесконечных «вагонзаках», о целых эшелонах с заключенными, встречать которые бегает этот мальчик в надежде увидеть отца. Рисовалась мрачная, тревожная картина. Я с любопытством слушала до того самого момента, когда мальчик вернулся в полуразрушенный подвал, где он ютился, и обнаружил там пьяную, неопрятную женщину. Далее последовала отвратительная сцена соблазнения подростка, от которой меня затошнило, и я с гадливостью выключила приемник. Больше «голоса» мне слушать не хотелось. Но другие слушать продолжали. И – верили.
Нас действительно развращали, натурально вливая яд в наши уши. Прав был Анатолий Иванов.

Загадка русской души
Перестройка, которая снесла советский строй, начиналась под лозунгом «Построим социализм с человеческим лицом». Обрушив на народ «правду» о преступлениях коммунистического «режима», нам обещали создать справедливое общество без коррупции, чиновничьего произвола и даже без «руководящей и направляющей роли КПСС», но – с западным изобилием. И люди в большинстве своем поверили в то, что после переформатирования страны останутся привычные права и блага, к которым только прибавится вожделенная «свобода», плюс – исчезнет товарный дефицит.
Дефицит, и правда, исчез. Но вместе с ним исчезли рабочие места, накопления на сберкнижках, зарплата, пенсия и – человеческое достоинство. Люди выживали, как могли. Советский Союз распался, а Россия чудом избежала этой участи.
Никто не ожидал, что мы выстоим. Не верили в это и многие наши сограждане. Кто-то отчаялся, многие ушли из жизни раньше времени. Но вопреки всему наша страна воскресла из пепла. И – началась открытая конфронтация с Западом. Не по нашей вине.
Россия много лет вела компромиссную политику, стремясь избежать этого конфликта. Шла на уступки, пока не стало понятно, что отступать некуда.
Но, самое печальное, все эти годы нашей молодежью никто не занимался. Формальные движения и объединения создавались, но очень многие дети и подростки находили для себя совсем других вождей. К сожалению, выросло целое поколение потребителей. Тех, кто хорошо знает свои права, и не хочет ничего слышать о своих обязанностях. Часть этих молодых людей покинуло страну после начала СВО, часть осталась, и теперь это — боевой резерв наших противников. Наша «пятая колона».
Сейчас молодежной политикой занялись всерьез, на государственном уровне. И это хорошо. Но предстоит проделать гигантскую работу. Переплавить энергию молодежи в творчество, в созидание. Дать возможность создавать свои уникальные компьютерные программы и игры, свою музыку, свою литературу, продвигать на творческий Олимп достойных, поддерживать их. Никто не собирается отменять западную культуру. Нужно брать и пользоваться, переосмысливать, создавать свое. Как поступал Петр Великий, который придумал использовать достижения Запада на пользу и укрепление России.
…Нам много лет пытались внушить, что нет никакой загадки русской души. Что это – выдумка писателей, живших в позапрошлом веке. Но загадка-то есть! Кто еще после стольких лет одурманивания может прозреть, очнуться и сделать выводы из своих ошибок? Кто еще сможет сохранить свою душу после того, как столько яда, столько грязи было истрачено на ее убийство?
Мы смогли выстоять вопреки всему. И в это тяжелое время на наших глазах рождается новая Россия.

Приазовье