Улицы Азова превратились в трассу для большегрузов. Жители жалуются на плотное движение тяжелых машин, которые направляются в международный порт. На этом участке проезжая часть давно превратилась в полосу препятствий, где часто ломаются фуры. О проблеме в региональном министерстве транспорта знают и предлагают решить ее с помощью дорожной развязки. Подробнее — текст сюжета «Вести. Дон»:
Дорога в порт Азова выглядит, как сплошная полоса препятствий. Дорожные раны здесь не заживают почти 20 лет, говорят перевозчики. При этом количество терминалов в порту увеличивается. А вместе с ними и трафик. За день здесь проезжают сотни многотонных машин. Но дороги нет. Ситуацию решили исправить перевозчики и сотрудники порта.
«Ушло уже порядка 2 миллионов рублей и даже больше наверное… я не знаю сколько скидываются порты», — говорит руководитель транспортной компании Алексей Величко.
Но такая дорога из щебня — временное решение. Но в этом случае — опасаются перевозчики — оно может стать вечным. У дороги, ведущей к международному порту, нет хозяина. На балансе у администрации Азова она не числится.
«Данная автомобильная дорога находится за границами муниципального образования г. Азов. По регламентам, муниципальное образование не может финансировать по капремонту и ремонту данной дороги», — говорит заместитель главы администрации г. Азова, начальник управления ЖКХ Роман Ткаченко.
Ещё одна большая проблема, по словам местных жителей — большие машины на улицах Азова. Ведь альтернативы, чтобы доставить сюда груз, для фур нет.
«Надо было сделать объездную дорогу, чтобы она шла в обход жилых микрорайонов города, чтобы по Кагальницкому шоссе не катались большегрузы, чтоб они шли через земли сельхозназначения, около хутора Зелёный, огибали весь квадрат и заходили на портовой проезд», — говорит координатор инициативной группы микрорайона «Солнечный» Инна Григорьева.
В региональном министерстве транспорта нам показывают схему, которая прошла государственную экспертизу. Портовой проезд станет частью объездной дороги. Обход города пройдёт от участка Азов-Староминская — здесь построят многоуровневую развязку. Дальше вдоль СНТ «Мичуринец» соединится с Кагальницким шоссе и здесь появится ещё одна развязка. Которая, по словам специалистов ведомства, поможет увести весь трафик с городских улиц.
«В микрорайон «Солнечный» транспорт едет. Наша дорога проходит в стороне, на удалении. И плюс вдоль всей дороги установят шумозащитные экраны», — говорит начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог дорог министерства транспорта Ростовской области Дмитрий Евтеев.
Дорогу проектируют так, чтобы после возведения она обрела статус регионального значения. Предполагается, по одной полосе в каждую сторону — шириной по 3,5 метра. А протяжённость самой магистрали всего 9,5 километров. Чтобы их построить, необходимо почти 8 миллиардов рублей. По словам специалистов — регион сам не справится.
«Мы ведём поиск источника финансирования. Направили запросы в министерство транспорта РФ, министерство строительства РФ. Эти запросы сейчас находятся на рассмотрении, и как только мы получим одобрение от федеральных ведомств, сразу приступим к реализации», — говорит начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог дорог министерства транспорта Ростовской области Дмитрий Евтеев.
Когда появятся средства и начнётся строительство — неизвестно. По словам представителей министерства транспорта региона, дорогу может быть построят в течение двух лет после одобрения проекта на федеральном уровне.
Источник: https://dontr.ru/novosti/iz-za-dorogi-v-mezhdunarodnyy-port-ulitsy-azova-prevratilis-v-trassu-dlya-bolshegruzov/