Новогодняя ночь – удивительное время, когда может произойти все что угодно. О самой необычной встрече Нового года рассказывают читатели нашей газеты.
Татьяна СТАЦЕНКО
Сбежавшая невеста
Рассказывает Татьяна, азовчанка:
-Было это в начале 90-х годов. Появился у меня ухажер. Мне сначала внимание его нравилось, но вскоре я поняла, что уж больно ретивый этот поклонник. Он буквально преследовал меня повсюду, да еще и ревновал ко всем подряд. Я устала от бесконечного выяснения отношений и поняла, что нужно бежать, куда глаза глядят. Но куда? Работу бросить – страшновато, да и ехать особо некуда. Но тут помог случай – встретила свою подругу (назову ее здесь Еленой), которая уже несколько лет жила в другом городе в счастливом браке. Но, оказывается, не такой уж счастливой была ее семейная жизнь – муж стал «чудить» — увлекся оккультизмом и дошел до того, что захотел провести над супругой обряд изгнания дьявола. Стало очевидно, что чудачества приобретают патологический характер и Лена, собрав вещички, вернулась в Азов, да не к родителям, а предусмотрительно сняла квартиру на окраине города – пару комнат с отдельным входом в старой саманной хатке. Понятное дело, чтобы муж ее не нашел.
Когда она узнала, что мне тоже убежище не помешает – пригласила к себе. План был такой: я беру отпуск, и скрываюсь у подружки, а, поскольку близился Новый год – к отпуску прибавлялись праздничные каникулы. В общем, мы наивно рассудили, что за этот месяц мой поклонник угомонится, или другую даму сердца найдет.
Пару недель мы прожили спокойно. Но вот наступило 31 декабря. Где-то в середине дня подруга строчила на швейной машинке «Зингер» — готовила новогодний наряд (мы собирались в маскарадных костюмах побывать на вечеринке у своих приятельниц). Машинка стояла как раз напротив окна, из которого хорошо просматривалась улица. И вдруг упавшим голосом Лена говорит: «Муж идет…».
И это, действительно, был ее супруг, оккультист. Оказывается, проболтался один общий знакомый, которому Лена по неосторожности дала свой новый адрес…
Итак, пришел муж. В доме воцарилась довольно тягостная атмосфера. Супруг уселся на диван, и многозначительно молчал. Мы, придя в себя, решили вести себя так, как будто ничего особенного не произошло. Накрыли праздничный стол, а ближе к полуночи переоделись в крайне смелые свои наряды – поверх колготок короткие шорты с притороченными меховыми хвостами, ретро-жилеты на голое тело… Завершали ансамбль элегантные шляпки-котелки. Молчаливый супруг и это перенес стоически (думаю, он лишь уверился в своей правоте, что дьявола изгонять все-таки надо).
После боя курантов и шампанского мы с Леной, как и было условлено заранее, побежали на вечеринку к подружкам, оставив несчастного «экзорциста» наедине с праздничным столом, поскольку идти с нами человек не захотел. Время на вечеринке мы провели отлично, стараясь не думать о том, что предстоит на следующий день. Понятно же было, что ждут Лену тягостные и бессмысленные с ее точки зрения разговоры.
Вернулись домой мы около пяти утра и моментально уснули.
И вот наступил день 1 января 1993 года. Муж Елены вновь занял позицию на диване. Мы собирались завтракать, и тут в дверь постучали…
Это пришла еще одна моя приятельница, Юлька. Да не одна – с моим ухажером. Оказывается, всю новогоднюю ночь он ей названивал, требуя, чтобы она рассказала, где я нахожусь. Вот нервы у Юльки и сдали. И она «сдала» меня.
К счастью, никаких драм и разборок в тот день не случилось. Спасло чувство юмора – уж больно водевильной оказалась ситуация. Первый день года мы встретили веселой кампанией за праздничным столом. Даже оккультист немного оживился.
Спросите, что было потом? Лена таки развелась с мужем, и уехала покорять столицу. А я вышла замуж за своего настойчивого ухажера.
Новый год на Красной площади
Рассказ бывалого корреспондента Юрия:
-Год 2005-й или 2006-й (точно не припомню) встречал я на Красной площади. Ну, как встречал? Работал. Это на телеканале «Мир» было. Начальник «координации» пришла в операторскую, спросила: «Кто хочет в Новый год поработать?». Денег хороших пообещала тем, кто согласится. По-моему, баксов 300-350 на человека. Мы с товарищем моим и огласились. Грустно, конечно, работать в праздник. Тем более полиция со спиртным на площадь не пропускает. Но мы трезво рассудили, что съемочные группы обыскивать особо не будут. И прихватили с собой толи две, толи три бутылки коньяка. Естественно, мы были любимцами публики, с коньяком-то! Домой я вернулся часа в четыре утра, кажется на попутке. Хотя съемка окончилась около часу ночи. Было здорово.
Маленькое чудо
Рассказ поэтессы Марины:
-Лет пять назад, 31 декабря, я спешила поздравить свою знакомую. Везла ей торт собственной выпечки (бисквит с шоколадом). Это было в 20 часов примерно.
Меня ждали, но я никак не могла достучаться: соседи закрыли дверь в общий коридор.
Тогда я начала торопливо разбираться в телефонной книжке и, в итоге, вручную набрала нужный номер. Спросила хозяйку по имени и отчеству, но, поняв по голосу в трубке, что ошиблась, сразу извинилась. И вдруг слышу: «Марина, это ты, что ли?!»…Я чуть телефон не выронила из рук. Это была моя тетя, живущая в другом городе. Номер ее телефона я потеряла, и очень мечтала его найти! Представляете? Я всего лишь ошиблась на две цифры, набирая номер подруги!
Это было самое настоящее Новогоднее чудо.
Новый год на… остановке
Рассказ Антонины:
-У меня — скорее грустно-забавная история. Как-то поехала встречать Новый год к знакомой. Было это в те времена, когда сотовые телефоны имели только очень богатые люди, а я и подруга и не мечтали об этом чуде современных технологий.
И вот прибыла я по адресу, звоню в дверной звонок, стучу… За дверью — ни звука. Пришлось возвращаться домой…
Так и встретила я Новый год в ожидании автобуса на остановке около ГПЗ-10. Снега в тот год снега не было. Настроение создавали звуки — хлопки открывающихся бутылок и доморощенный фейерверк.
Потом выяснилось, что знакомую срочно вызвали на работу. В магазине, где она была заведующей, сломался холодильник…
Мандарин
Рассказ южанки Светланы:
-В 90-е жила в городе Горьком. Мне 20 лет, чужой город, талоны на все. К празднику мама прислала посылку с нашими мандаринами — шикарные, оранжевые вкусняшки размером с кулак… а запах!.
Это были последние дни декабря. Оказалось, что талоны на водку не израсходованы. Не пропадать же «добру»? И я ушла за этим чудесным напитком. Мужа в это время дома не было. Позднее выяснилось, что он забыл ключ… но кто ж об этом знал?
И вот я в пяти остановках от дома в страшной очереди за водкой. Через два часа ожидания вспоминаю о мандаринке в сумке. Радостно ее достаю, без всякой задней мысли очищаю….и….буквально всем организмом чувствую, что голодная очередь готова меня убить, а маленькая девочка, стоящая впереди, спрашивает в звенящей тишине: «Мама, а что это так пахнет?»….
В магазине человек сто спросили, где я брала мандарины, девочку я, конечно, угостила, а водку и торт «Наполеон», прихваченный из кулинарии, тащила домой через лес в темноте, как лучшую добычу года.
А все это время, пока я добывала продукты, в двадцатиградусный мороз муж бегал вокруг дома без ключа, уверенный, что я скоро вернусь…
К моему приходу уши у него уже побелели… Как же он был мне рад!
Добрый дядюшка Мороз
Рассказ азовчанки Наташи о том, как сбываются мечты:
-Когда я была маленькой, увидела по телевизору рекламу «Snickers», и давай «строчить» письмо Деду Морозу – так мечтала попробовать этот чудо-шоколад! Письмо под ёлку положила. Надежды было мало, конечно… Не очень я верила, что Дед Мороз исполнит мое желание.
Однако утром рядом с пластмассовыми Дедом и Снегуркой обнаружила целую коробку заветных сладостей. И, знаете, поверила! Поверила, что добрый Дедушка Мороз существует! Но вскоре все испортил приехавший из Питера дядюшка, который спросил: «Ну что, племяшка, понравились тебе мои подарки?».
Оказалась, что у меня не Дед Мороз, а Дядюшка Мороз!
Не доехал…
Самый короткий и философский рассказ известного азовского художника:
-31 декабря в 1979 году застрял в лифте по адресу Московская, 11. Лифтеры приехали под утро. Я был школьник еще. Оценил по достоинству возможность никуда не спешить. Это очень ценно. И тогда, и сейчас.
Настоящее счастье, или Новый год на катке
Рассказ советского мальчика Димы:
-Рос я обычным советским ребенком. Не верил ни в Деда Мороза, ни в Снегурочку. И как-то не сложилось у нас в семье широко отмечать Новый год. И в гости почему-то не ходили. Скромный стол да «Голубой огонек», — все как в большинстве советских семей.
Но одну из новогодних ночей я провел в гордом одиночестве на катке. И это было круто!
Каток каждую зиму заливали рядом с нашим домом, и я увлекся хоккеем. Родители это увлечение поддерживали – был я болезненным ребенком, и считалось, что мой организм нужно закалять. И как-то в канун Нового года меня отпустили на каток.
Помню, ушел из дому, цокая носками лезвий коньков по бетонным ступенькам в 23:45, а вернулся часа в два ночи. Родители уже спали. Телевизор не работал.
Все эти часы я гонял клюшкой шайбу и с наслаждением слушал, как наточенные папой коньки звонко режут лед. В углу катка стояла мигающая разноцветной мишурой елка, сверкали лампочки, а я, забрасывая шайбы «в девятку» ворот, мнил себя любимым Валерием Харламовым.
Это было настоящее счастье!
Салют в честь влюбленных
Рассказ скрипачки Анны:
-Мы с мужем музыканты, и в последний день года у нас было очень много выступлений – концерты, корпоративы… Но мы договорились, что Новый год обязательно встретим дома, вдвоем, хотя приглашений было много – хоть всю ночь выступай. И вот, отыграв последний концерт, через весь Ростов мчимся домой, понимая, что можем не успеть. А нужно еще машину в гараж поставить. Где-то без пяти двенадцать приехали в гараж. Уже ясно, что домой в полночь не попадем…
К счастью, с нами была бутылка шампанского, которую нам подарили на одном из концертов. Ее мы и открыли под бой курантов, и распили прямо в гараже!
Но самое замечательное случилось потом: все небо загорелось от салютов и фейерверков. Мы шли по пустынным улицам домой, взявшись за руки, и нам казалось, что этот салют в честь нас и нашей любви.
Нескромно конечно, но такое уж тогда настроение у нас было – романтическое.