Танцы Востока похожи на праздник

Танцы Востока похожи на праздник

«Человек живёт, пока двигается, поэтому танцы – не просто движения, это гармония чувства, переданная душой и телом. Любить танец – это быть, прежде всего, в гармонии с собой и с тем, кто рядом», — так героини танцевального коллектива «Арифа» рассказывают о жизни в танце.

Валентина СЕРАШ

Коллектив «Арифа» родился 10 лет назад благодаря одной прекрасной женщине, миниатюрной и грациозной, которая с детства стремилась овладеть искусством восточного танца – Оксане Анатольевне Нечепуренко. Сегодня коллектив принимает участие в районных, городских, областных фестивалях и конкурсах. Победы, награды, аплодисменты, цветы – это дань мастерству исполнителей. На протяжении этих лет менялся состав коллектива, солисты. Ничего не поделаешь – это жизнь, она не стоит на месте, как и быстрые, стремительные танцы ансамбля «Арифа».

Началось все банально просто – с индийского кино, когда Оксана отпрашивались у мамы и отправлялась в кинотеатр, в котором шел индийский фильм. Она тогда была ученицей четвертого класса. Придя домой, девочка пыталась танцевать как в кино. Очень хотелось быть такой же красивой и грациозной как индийские актрисы. В школьные годы Оксана занималась акробатикой. Ей хотелось двигаться так, как ветер – тихо, как дуновение весны и стремительно, обжигающе, как само лето.
После окончания школы поступила в училище, где приобрела хорошую специальность, пригодившуюся в дальнейшей жизни – научилась работать с меховыми изделиями. Затем, как и все – вышла замуж, по любви. С супругом познакомилась в 15 лет. Когда стали встречаться, оказалось что они занимались в одной спортивной школе, вот только Оксана – акробатикой, а будущий супруг – легкой атлетикой. После учились в одном училище, правда, на разных факультетах. Затем – армия. Дождалась своего суженого. Вышла замуж. Семья, ребенок немного отвлекли от творчества, но в душе было большое желание научиться танцевать восточные танцы.

Судьбоносная встреча
Оксана достает из папки маленькую афишу, на обратной стороне которой — автограф танцовщицы из Индии, которая приезжала в Ростов-на-Дону в 1988 году. Это был фестиваль Индии в России.

Удивительная история произошла во время этого фестиваля. После окончания концертной программы, вышла из ДК, и увидела, что актеры и танцоры дают автографы. Я подошла, и мне Ямини Кришнамурти расписалась на руке и на афише, а еще прикрепила мне на лоб свою бинди (бинди — в индуизме знак правды: цветная точка, которую индуски рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз»). От счастья я просто не помню, как дошла домой. Билет, афиша и бинди хранятся у меня. Сейчас я пониманию, что это было благословение танцевать, и вот, через годы, я пришла к индийскому танцу, танцам Востока, похожим на праздник.

Почему именно восточные танцы? – спросила я Оксану.

Потому что восточные танцы — это плавность движений, грация, неимоверно красивая музыка, зажигательные ритмы и неземной красоты костюмы. Еще когда мы говорим о восточных танцах, многие представляют себе танец живота или bellydance. Правда, этот термин впервые появился в Америке, но в восточных танцах существует огромное разнообразие, целый мир, который берет свое начало еще с самых древних времён, начиная с ритуальных танцев.

Загадочный и пленительный
История восточного танца также загадочна, как и сам танец, окутана тайнами ночного неба, запахом восточных трав. Сегодня нам известно, что женщины восточных стран танцевали «танец живота» в храмах, и танец этот посвящался богине плодородия. Все движения, которые сосредоточены в области живота и бедер, стали символом плодородия и деторождения. Позднее восточные танцы трансформировались из ритуальных в народные.

Сегодня нам хорошо известно много разновидностей восточного танца, таких как: «Андалузия», «Танец с саблей», «Александрия», «Сива», «Халиджи», «Дабка», «Хагала», «Ираке», «Нубия», «Балади», «Шааби», «Танец с платком», «Табла», «Шамадан». Многие из этих танцев есть в репертуаре нашего коллектива. – говорит Оксана. — Очень хорошо смотрится наш танец с канделябрами. Представьте себе полутемное помещение, освещенное мерцающим светом свечей, красивые узорные подушки на низеньких диванах, тонкие ковры ручной работы, шелест листвы за окном и манящий женский силуэт, плавно двигающийся под музыку…
В современном мире мы не можем обойти тему влияние восточного танца на женское здоровье. Занятия восточными танцами улучшают подвижность всех суставов, также благотворно влияют на внутренние органы.

Постоянный поиск
Каждый день Оксаны заполнен работой, заметьте, любимой. Она с благодарностью отзывается о первом своем учителе восточных танцев Ирине Мироновой, которая дала азы танцевального искусства в ансамбле «Фейруз» еще в 2006 году. Здесь были первые выступления и конкурсы. Третье место в области, стало для Оксаны той отправной точкой, с которой и началась кропотливая работа не только над техникой танца, но над его душой и костюмом. В 2009 году Оксана перешла в ансамбль «Амира» в районный дворец культуры села Кулешовка. Здесь также были конкурсы, фестивали и выступления на сценах сел района. Практически параллельно, организовала свой коллектив «Арифа».

Первый мой танец стал настоящим шоу. Он был не похож на танцевальные композиции, которые мне приходилось танцевать и наблюдать в других коллективах. Прошло 10 лет, и я снова возвращаюсь к нему, но уже на новом уровне. В каждом танце важно буквально всё: постановка, техника, костюмы. Без души просто невозможно. Если не уловишь ритм, не почувствуешь танец душой и всем телом, то он никогда не станет твоим. Огромное значение имеют костюмы. Над каждым из них приходится поработать. Прежде всего, изучить эпоху, место, где родился тот или иной танец, затем переворошить кипу книг, связанных с историческим костюмом. Самое трудное, — найти для этого костюма изюминку. Пока удавалось.

Оксана говорит о костюмах с гордостью, ведь каждый из них сшит и согрет теплом её рук. Здесь как раз и пригодилось её первое образование. Всё, что она делает, привлекает внимание и достойно восхищения. Каждый костюм для нового танца – произведение искусства, а шьет она не только для своих выступлений, но и для коллективов, которыми она руководит. А их – несколько. Они находятся в селах Круглое, Семибалки, и в городе Азове.

В 2013 году, я начала давать уроки по Bellydance, — вспоминает Оксана, — группа собралась небольшая, но у всех было желание танцевать. Однажды нас пригласили выступить в Доме культуры села Круглое. Увидев наше выступление, директор Круглянского ДК – Людмила Валентиновна Романова и директор ДК села Семибалки – пригласили меня давать уроки в этих клубах. Произошло это неожиданно для меня. Только закончилось выступление, — и сразу же два человека предлагают мне работу. Для меня это был настоящий успех. За это я им бесконечно благодарна.
С того самого момента я работаю с детскими коллективами. На протяжении семи лет бывало всякое. Приходилось добираться автобусами и маршрутками, которые в ненастную погоду почему-то не так часто ездят. Пришлось выходить из этого положения. Пошла учиться вождению. После получения прав, купили маленькую машинку, чтобы можно было припарковать в любом месте и привезти костюмы для выступления. Так что приходится учиться не только новым танцам, а еще и осваивать технику.
На сегодняшний день я преподаю в двух селах и Азове. Есть основной состав – шоу группа. Выступаем на разных мероприятиях и торжествах. В нашем арсенале не только танец живота, а еще множество стилей и направлений с различными предметами и аксессуарами. Мы танцуем цыганские, латино, индийские, гавайские, спаниракс и даже лезгинку. Одним словом, все направления, но только с элементами восточных танцев.

О своих партнерах Оксана рассказывает с теплотой. Маргарита Пупкова семь лет занималась в коллективе «Арифа», затем уехала учиться. В 2019 году приняла участие в конкурсе «Мисс института», её голову украсила корона. В восторг привел жюри танец с мечом. Возможно, именно танец, поставленный Оксаной специально для неё, и стал последней капелькой в этой победе.
Светлана Меланьина пришла несколько месяцев назад, но схватывает всё налету. Когда-то её танцевальное призвание заметили родители, уже в четыре года маленькая Светлана, слыша ритм танца, с удовольствием кружилась. В шесть лет началась её танцевальная карьера в студии современного бального танца, затем – в ансамбле народных танцев, плоть до окончания университета, плюс несколько лет занималась стречингом и современными танцевальными направления. Потом три года занималась только семьей и детьми. После рождения второй дочери, Светлана пришла в коллектив и освоила новое для себя направление – восточные танцы, чему была несказанно рада. Танцы для Светланы – это неотъемлемая часть ее жизни, радости и счастья.

Каждая из солисток и руководитель ансамбля постоянно совершенствуют свое искусство. И я уверенна — мы еще не раз услышим о творчестве этого удивительного коллектива, который несёт радость тем, кто ценит и любит красоту Востока.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому