В Ростовской области привели в нормативное состояние порядка 670 км дорог. В числе ключевых задач – достижение показателей, установленных нацпроектами.
Заместитель губернатора Виктор Вовк провел совещание по итогам работы министерства транспорта Ростовской области в 2020 году и задачам на 2021 год.
Участниками мероприятия стали сотрудники ведомства, представители федеральных органов власти, учреждений и организаций, общественного совета и коллегии.
– Несомненно, минувший год оказался непростым для всей дорожно-транспортной отрасли региона. Введенные ограничения внесли коррективы в работу практически всех профильных предприятий, – констатировал министр транспорта Владимир Окунев. – Есть в этом и положительный момент: на основе нового опыта мы определили приоритеты, основополагающие для работы министерства в 2021 году. Это повышение безопасности работы транспортного комплекса, обеспечение высокой эффективности использования средств федерального и регионального бюджетов.
В 2020 году на территории Ростовской области отремонтировано, в том числе капитально, 647,3 км дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Более 20 км трасс реконструировано. В числе объектов – I этап подъездной автодороги к Ростовской АЭС в Волгодонске, участки автодорог Самбек – Снежное рядом с «Самбекскими высотами» и Миллерово – Вешенская в Кашарском районе. Приведены в нормативное состояние аварийные мост и путепровод на трассе Ростов-на-Дону – Ставрополь в Целинском и Кагальницком районах.
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» снизилась аварийность. Уровень социального риска на дорогах составил 10,1 при его предельном значении 11,76.
Муниципальные транспортные предприятия Ростовской области получили 32 новых автобуса – подвижной состав в районах обновлен за счет средств областного бюджета. В рамках пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива» на метан переведено 1628 транспортных средств. Таким образом, на Дону уже зарегистрировано более 10 тысяч единиц автотранспорта на природном газе.
По итогам работы портов Ростовской области грузооборот (с учетом транзитных грузов) составил 39,7 млн тонн, что на 4% больше, чем в 2019 году. Этот показатель, в том числе, зависит от обеспечения гарантированных глубин. В 2020 году произведены дноуглубительные работы объемом свыше 2,4 млн кубометров грунта и обеспечено судоходство в условиях крайне маловодной навигации.
Что касается авиаперевозок, пассажиропоток аэропорта «Платов» составил 2,086 млн человек. Авиакомпания «Азимут», выполнявшая рейсы из донской аэрогавани по 26 направлениям, приобрела еще два воздушных судна. Субсидирование воздушных пассажирских перевозок из областного и федерального бюджетов позволило сохранить географию полетов.
В 2021 году намечено отремонтировать и капитально отремонтировать 436,2 км автодорог регионального и местного значения, построить и реконструировать 47 км автодорог.
Так, начнется реконструкция подъездной дороги к Ростовской АЭС (II этап) и третьего участка трассы Азов – Александровка – Староминская протяженностью 10 км (4 км уже сделано в 2020 году, еще 14 км дорожники завершат в году текущем). По поручению губернатора Ростовской области планируется привести в нормативное состояние более 18 км автодороги Миллерово – Вешенская в Боковском районе и два аварийных моста в Песчанокопском районе.
В числе ключевых задач – достижение показателей, установленных нацпроектами, сопровождение реконструкции путепровода по ул. Малиновского в Ростове-на-Дону, завершение строительства третьей очереди Северного обхода, разработка проектной документации на строительство Западной хорды и моста через Ростовское море, дальнейшее развитие проекта «Городская электричка», налаживание работы автоматических постов весогабаритного контроля в целях сохранности автодорог.
– Эти задачи, безусловно, амбициозные, но решаемые. Прошу по каждой из них разработать «дорожные карты» с конкретными сроками исполнения, обеспечить реализацию плановых мероприятий в срок и c надлежащим качеством, – резюмировал замгубернатора. – В целом, с учетом транспортного планирования и дальнейшей цифровизации отрасли, необходимо оптимизировать процессы строительства и эксплуатации дорожно-транспортной сети, а также организации дорожного движения.
Считаю это крайне важным, так как дорожно-транспортный комплекс сегодня во многом определяет качество жизни населения, условия роста региональной экономики и ее конкурентоспособность.