В Ростовской области введут обязательную маркировку бутилированной воды

В Ростовской области введут обязательную маркировку бутилированной воды

Новому главе администрации Ростова наверняка придется взять на контроль вопросы снабжения качественной водопроводной водой жителей города. А вот производители бутилированной воды уже готовятся работать по новым правилам. Через два месяца весь товар должен быть промаркирован. П
На то, чтобы проверить воду — этой лаборатории нужно двое суток. Обычный человек обращает внимание на вкус, цвет, запах. Но вода не так проста, как может показаться. К тому же, с 1 марта требования санпина к качеству того, что мы пьём, стали намного серьезнее. Понизилось солесодержание в жидкости — до 1000 миллиграммов на литр, изменился норматив жесткости — до 7 градусов и не только. Учёные разбирают питьевую влагу на молекулы.
Денис Бутко, заведующий кафедрой «Водоснабжения и водоотведения» ДГТУ: «Все способы требуют дополнительных химических или физико-химических методов определения: это и солесодержание, и жестскость, это и содержание сульфатов, хлоридов, содержание железа, которое не характерно для Ростова, но в Донском регионе кое-где появляется».
У крупных производителей бутилированной питьевой воды есть свои собственные лаборатории. Здесь анализируют состав каждый час по девяти показателям.
«Сейчас, естественно, жёсткость у нас в норме, так как мы контролируем воду каждый час. Мы знаем, что если у нас есть какие-то погрешности, то мы сообщаем и принимаем какие-либо меры».
Определённые меры ждут производителей и в маркировке. С 1 декабря QR-коды должны появиться на всей минеральной воде, а с 1 марта 2022 года — на питьевой. Тогда не только жидкость будет прозрачной, но и её история. Каждая бутылка пройдёт «диспансеризацию», ей присвоят индивидуальную маркировку. И при помощи системы «Честный знак» покупатель сможет узнать всё о путешествии товара вплоть до прилавка — достаточно навести телефон на QR-код.
Виталий Воронько, начальник цеха: </b><i>«Фальсификат может присутствовать на рынке. Маркировку вводят не на первое наименование. Она уже введена и на молочную продукцию, лекарственные средства. Я думаю, что от какого-то процента фальсификата она нас убережёт. У нас бутылка оборотная, поэтому штрих-код будет находиться, скорее всего, сверху пробки, потому что необходимо будет клеить на каждую бутылку код».
Но дополнительная система безопасности продукта — дополнительные денежные средства. Один QR-код стоит от 50 до 80 копеек. Плюс новое оборудование для нанесения маркировки. Поэтому   эксперты прогнозируют, что вода станет дороже.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому