В порту Азова в 4 раза сократилась отгрузка зерна на экспорт

В первой половине июня через морской порт Азова было отгружено всего 23 тысячи тонн пшеницы.

Общество
  • В 4,3 раза меньше показателей аналогичного периода 2023 года
  • Менее 15% от среднемесячного объема перевалки прошлого сезона

Сравнительный анализ портов Азово-Черноморского бассейна

Ситуация в других ключевых портах региона выглядит еще более тревожной:

ПортПадение экспорта (июнь 2024 vs 2023)Объем отгрузки (тыс. тонн)
Азовв 4,3 раза ↓23
Новороссийскв 7,4 раза ↓Данные уточняются
Таманьв 17 раз ↓Данные уточняются
Кавказрост с нулевого уровня27

Ключевые причины кризиса

  1. Ценовая неконкурентоспособность
    • Российская пшеница: $238/т
    • Французский аналог: $227/т
    • Американская: $219/т
  2. Климатический фактор
    • В 10 районах Ростовской области действует режим ЧС из-за засухи
    • Прогнозируется снижение урожайности на 25-30%
  3. Логистические ограничения
    • Увеличение страховых ставок на перевозки
    • Ограничения платежных систем для экспортных операций

Экспертная оценка

Юрий Корнюш, советник президента ТПП Ростовской области, отмечает:
«Сложилась уникальная ситуация, когда порт Кавказ, традиционно не игравший значительной роли в зерновом экспорте, демонстрирует рост, в то время как ключевые хабы показывают катастрофическое падение. Это свидетельствует о серьезной перестройке логистических цепочек».

Перспективы на ближайшие месяцы

  • Ожидается дальнейшее снижение экспортных объемов на 35-40%
  • Возможен пересмотр зернового курса с акцентом на азиатские рынки
  • Аграрии региона готовят обращения о государственной поддержке

Фото donnews.ru.

Приазовье