В Семибалковской школе состоялось интерактивное занятие для учащихся 7-9 классов, посвященное развитию навыков критического мышления. Мероприятие под руководством советника директора по воспитанию М.Г. Ивановой было нацелено на то, чтобы научить подростков ориентироваться в современном информационном потоке.
В рамках практикума участники углубились в понятия «критическое мышление» и «манипуляция», осваивая их на практике через серию специальных упражнений. Ребята учились отделять факты от субъективных мнений в задании «Факты и мнения», распознавать скрытое влияние в кейсах «Манипуляция или нет?» и визуализировать свои представления о медиаграмотности в творческом упражнении «Образ медиаграмотности». Все группы успешно справились с предложенными (вызовами).
По итогам активной работы школьники совместно сформулировали ключевые принципы информационной гигиены:
- Важность верификации источника. Необходимо убеждаться в авторитетности и надежности ресурса, предоставляющего информацию.
- Критический анализ заголовков. Следует относиться скептически к сенсационным и громким заявлениям, не подкрепленным доказательной базой.
- Перекрестная проверка данных. Для формирования объективной картины важно изучать несколько точек зрения по одному вопросу.
- Контроль над эмоциональным фоном. Требуется особая бдительность к контенту, который эксплуатирует сильные эмоции, такие как страх или неумеренный восторг.
- Эксперты подчеркивают, что критическое мышление- это фундаментальный навык для принятия взвешенных решений, анализа данных и решения задач в любой области. Он позволяет эффективно фильтровать информационный шум, отличать достоверные сведения от ложных, противостоять манипуляциям и ошибкам, а также способствует развитию самоконтроля и укрепляет уверенность в собственных силах.





