С началом пандемии и ограничений в передвижениях по миру в России начал расти внутренний туризм, и Ростовская область стала одним из самых популярных маршрутов для россиян из других регионов.
Туристская инфраструктура Дона на протяжении последних лет росла и развивалась, сейчас сохраняется тенденция к ее дальнейшему развитию. Регион вступил в фазу агрегирования, когда несколько элементов системы объединяются в единое целое, при этом агрегатором самой системы, по сути, является сам турист. Новая инфраструктура стимулирует развитие смежных отраслей, что привлекает турпоток.
Активно развивается гостиничная сеть, регион вызывает интерес у мировых отельных брендов. Так, в 2021 году свои двери для гостей региона открыла новая гостиница — Radisson Gorizont 4*, уже вторая гостиница данной международной сети. На этапе завершения строительства также находятся гостиницы Marriott и Hyatt.
На Дону удалось увеличить туристский поток в регион – с 1 млн туристских прибытий до 1,5 миллиона, совместными усилиями его сохранили и после ЧМ-2018 в 2019 году на том же уровне.
По данным Сбериндекса, область вошла в топ-10 регионов, которые в летнем сезоне 2020 увеличили турпоток. Рост составил 30% по сравнению с летним сезоном 2019 года. А в июле текущего года руководителем Ростуризма были озвучены предварительные итоги первого полугодия 2021 года, согласно которым Ростовская область в лидерах по количеству отдыхающих в этом году, а также вошла в топ-10 регионов, показывающих прирост к доковидному 2019 году.