Школа юнкоров газеты «Приазовье» объявляет новый набор

Дорогие наши читатели! Газета «Приазовье» вновь объявляет набор в школу юнкоров газеты «Приазовье». И сегодня наш отчет об успехах нашего первого класса юных журналистов

Наши юнкоры

Татьяна СТАЦЕНКО

Вот и пришла пора подвести итоги первого года работы школы юнкоров в обновленном формате, формате очного обучения. И, сразу скажем, итогами мы очень довольны, а накопленный опыт позволяет нам усовершенствовать учебную программу.

Как мы начинали

Когда мы объявили о наборе в школу юных корреспондентов, признаемся, не ожидали, что наше предложение найдет такой горячий отклик. Нам писали отовсюду, практически из всех сельских поселений, школьники разного возраста. Но в школу мы принимали с 14 лет, и таких ребят все равно набралось очень много, так что пришлось разделить их на две группы. Первая группа приезжала к нам на занятия к 13.00, вторая — к 14.00.

Самым сложным, наверное, было первое занятие — знакомство. Нам нужно было узнать своих будущих учеников, увлечь их интересными задачами. Многие ребята стеснялись. И это объяснимо — они вели себя, как в обычной школе, где царит дисциплина и принято помалкивать, пока учитель не задаст свой вопрос. А у нас ведь школа юнкоров, школа творчества, и мы видим в детях не просто учеников, но, возможно, будущих коллег.

В дальнейшем ребята это поняли, и уже смело разговаривали, предлагали свои идеи, отстаивали собственное мнение. А на первом занятии нашему редактору Оксане Анатольевне Ливицкой пришлось вспомнить все педагогические приемы (вот где пригодилось высшее педагогическое образование), чтобы расшевелить наших юнкоров и включить их в рабочий процесс. Ведь задача стояла перед ними только на первый взгляд простая — придумать тему для своей дебютной публикации в молодежной газете «Переменка». С каждым пришлось долго разговаривать, чтобы определить сферу интересов, узнать, какая тема им ближе всего, о чем или о ком они могли бы рассказать с удовольствием.

Когда, наконец, темы были найдены, и ребята уехали домой, мы с тревогой стали ждать, что же нам наши юнкоры напишут. И первые пробы пера нас очень обрадовали. Конечно, были среди них тексты косноязычные, неуклюжие, но были и отличные работы, написанные начитанными и чувствующими слово детьми. Это было действительно ценно и удивительно, потому что, зная, как мало ребят сейчас любит читать книги, мы готовились к тому, что нам придется очень непросто. Но тревожились мы зря.

Очно и дистанционно

Ожидаемо не все из тех, кто приехал на первое занятие, решили продолжить учебу. Кто-то даже не стал делать первое задание, и вышел из общего чата в соцсети. Наверное, поняли, что нагрузка в общеобразовательной школе не позволяет им дополнительно совершенствовать свое умение писать интересные истории. А кто-то осознал, насколько сложно создать даже самую простую заметку, причем на тему, которую выбрал сам. Но после того как все незаинтересованные в обучении отсеялись, у нас получился хороший класс, состоящих из ребят и девчат амбициозных и одаренных. С ними мы и продолжили занятия.

В январе 2024 года мы провели для наших ребят «Посвящение в юнкоры», вручили им значки «Школа юнкоров газеты «Приазовье», блокноты и ручки с логотипом газеты «Приазовье» и шоколадки (как известно, шоколад полезен для работы мозга).

В результате наших очных встреч с ребятами в редакции газеты и той работы, которую мы проводили с ними дистанционно, в свет вышло четыре номера молодежной газеты «Переменка».

Собственно, мы учились вместе с ребятами. И регулярно проводили работу и над собственными ошибками тоже.

Например, изначально мы планировали, что на каждом уроке будем проводить разбор текстов, которые ребята прислали для публикации. Опытным путем мы выяснили, что на «разбор полетов» времени не остается. Но мы нашли решение проблемы — основная работа с нашими юнкорами уже велась не на встречах, а в личной беседе в мессенджерах или по телефону. Мы подсказывали ребятам, как можно усовершенствовать текст, где добавить интересных деталей, а где, наоборот, убрать «общие места». Работа велась индивидуально с каждым. И в итоговом тексте способности каждого юнкора проявлялись максимально.

После первого занятия, где ребята темы придумывали сами, на остальных уроках мы давали им задания и вместе обсуждали, как лучше справиться с ним. При этом, несмотря на общую канву, — простор для творчества был большой.

Так появился первый выпуск «Переменки», в котором ребята показали свои способности, затем — веселый и познавательный новогодний выпуск, затем выпуск молодежной газеты, посвященный защитникам нашей Родины, и четвертый выпуск —  приуроченный к 100-летию Азовского района.

На самом деле, мы хотели чаще встречаться с нашими юнкорами, но зима выдалась долгой и погода стояла очень плохая — то гололедица, то сильные морозы, и мы просто не могли себе позволить приглашать в Азов ребят из дальних сел и подвергать их опасности. В новом учебном году уроки, возможно, будут проходить и чаще — это зависит и от погоды, и от загруженности коллектива редакции.

Чтобы красиво и с пользой завершить первый учебный год школы юнкоров газеты «Приазовье», мы предложили ребятам поучаствовать в областном конкурсе «Юный журналист Дона» и помогли им оформить заявки. Конкурс этот престижный, в нем неизменно принимают участие сотни талантливых детей, и мы, конечно, волновались за наших воспитанников. Но наши юнкоры покорили и эту высоту!

Ева Старцева и Александра Нестерова стали победителями конкурса «Юный журналист Дона! Ева выиграла в номинации «Наш выбор», а Александра в номинации «Я — гражданин!». Девчонки – молодцы! Не зря они активно вели себя на наших занятиях, если в чем-то сомневались — не стеснялись, спрашивали, уточняли, совершенствовали свой текст.

Остальным нашим ребятам это – стимул в их дальнейшей работе.

Что будет в новом учебном году

Итак, рассказываем, что мы планируем делать в новом учебном году. В первую очередь, мы, конечно же, продолжим занятия со своими учениками из старшей группы. Мы очень их ждем, ведь им еще очень многое предстоит узнать и освоить.

Но мы ждем и новых учеников, — тех, кому в прошлом году помешали возрастные ограничения. С ними, скорее всего, мы будем заниматься отдельно, хотя, возможно темы для статей и заметок будут даваться те же, что и старшей группе.

Как и прежде, мы будем работать с каждым учеником индивидуально, а на встречах говорить о журналистике, ее жанрах, особенностях работы корреспондентов, обсуждать актуальные вопросы. Помимо этого, ребятам расскажут, как развивать страницы в социальных сетях, о том, что такое журналистская этика, а заодно расскажут об этикете. Словом — задумок много. И есть большое желание поделиться с ребятами накопленным опытом, помочь им найти себя, раскрыть свои таланты.

Также мы планируем проводить наши уроки и вне стен редакции – хотим показать им, как работают другие организации и творческие объединения. Думаем, им будет интересно.

В ближайшее время ребят ждет экскурсия на Азовскую ВЭС, где они узнают, как устроены ветряки, как энергия ветра превращается в электрическую и – конкурс творческих работ «Дахание ветра», приуроченный к 3-летию Азовской ВЭС.

Мы с нетерпением ждем наших учеников, наших второклассников. Мы по вам, дорогие наши юнкоры, соскучились! Вас ждут новые открытия и победы (в том числе победы над собой, над упрямым текстом, и — на престижных конкурсах).

И, конечно же, мы с нетерпением ждем новичков, — тех, кто мечтает стать журналистом и хочет работать в самой настоящей редакции! Приезжайте, ничего не бойтесь! У нас интересно. Ведь школа у нас — необычная. Школа юнкоров. И относимся мы к своим воспитанникам как к тем, кто когда-то придет нам на смену.

Пишите нам на priazov@mail.ru, в теме письма указав: «Школа юнкоров «Переменка». Сообщите имя-фамилию, возраст, контактный телефон.

Мы вас ждем!

Приазовье