С 1 апреля автомобили по параллельному импорту заметно подорожают

С 1 апреля в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей.

Общество

С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор (306 тыс. руб.). Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят.

Разбираемся, почему некоторые автомобили из параллельного импорта сейчас стоят дешевле официальных и насколько они подорожают с 1 апреля.

Почему сейчас у продавцов получается привозить автомобили дешевле

В настоящее время в России сложилась необычная ситуация, в которой частные продавцы и автосалоны получили возможность ввозить в страну практически любые автомобили самостоятельно, не получая разрешения бренда или дилерства. Благодаря каналам так называемого альтернативного импорта в разных городах можно найти предложения по продаже моделей, которые представлены официально, с заметной выгодой. Для этого, как объяснили Autonews.ru участники рынка и эксперты, продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или с занижением таможенной стоимости.

Как пояснили Autonews.ru в компании Chery, более выгодные цены у ряда продавцов, которые отличаются от официальных, обусловлены корректностью начисления таможенных платежей и утильсбора. Он объяснил, что поставки «серых» машин дилеры ведут через страны ЕАЭС, где, к примеру, занижается таможенная стоимость.

«Плюс при ввозе на физлиц часть налогов и акцизов не уплачивается. Скоро эта схема перестанет работать», — сказал представитель Chery.

Как, в свою очередь, отметил в беседе с Autonews.ru замгендиректора по продажам новых автомобилей и машин из параллельного импорта АГ «Авилон» Алексей Стариков, импорт автомобилей по сниженным инвойсам через ряд стран ЕАЭС был сопряжен с рисками для покупателей. В частности, импорт через Киргизию был привлекательным для юридических и физических лиц без специального опыта за счет выгодных условий растаможивания.

«Скажем, покупная стоимость автомобиля в Китае составляет $60 тыс. А таможенную стоимость в ГТД указывают $10 тыс. Пошлина равна 15%, таким образом, разница составляет уже $7,5 тыс. Также нужно учесть и НДС. В России он составляет 20%, в Киргизии — 12%, а также акциз, который отсутствует в Киргизии. В конечном итоге разница может составлять 1,5–2 млн руб.», — посчитал эксперт.

Однако для покупателя, говорит он, данные схемы могли обернуться многочисленными рисками, связанными с необходимостью компенсации ценовой разницы. Теперь у частных лиц будет возможность приобретать автомобили для личного пользования только у продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.

«Автомобили будут импортировать с соблюдением налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости», — уточнил Стариков.
Насколько дешевле в России можно купить автомобили по сравнению с «официалами»

Autonews.ru сравнил цены на модели брендов, которые сейчас продаются в России через официальных дилеров, с «параллельными» предложениями. При анализе мы сопоставили цены на различных интернет-площадках. При этом важно понимать, что некоторые предложения единичны. Так, некоторые дилеры могут предлагать более выгодные цены, чтобы очистить склад, некоторые смогли ввезти ограниченную партию машин, и найти их в каждом городе не получится. Тем не менее подобные предложения показывают, насколько использование различных схем позволяет сэкономить при ввозе в Россию различных моделей.

источник — https://www.autonews.ru/news/65ef0baf9a7947427d516168?ysclid=lty2paihmr708187043

Приазовье