Заниматься физической культурой работники донских предприятия смогут прямо на работе. В Ростовской области подписанию новое трехстороннее соглашение между региональным Правительством, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2020-2022 годы.
В документе для работодателей предусмотрены обязательства по мотивации сотрудников к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Также предусмотрены и гарантии работникам — добровольным пожарным и народным дружинникам: сохранение заработной платы до 10 рабочих дней в течение одного календарного года на время участия в тушении пожаров и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве не менее 3-х календарных дней.
Работодатели также могут организовать и проведение производственной гимнастики для своих сотрудников в течение рабочего дня. Причем для специалистов, выполнивших нормативы ГТО, предусматривается дополнительное поощрение.
Что касается сферы охраны труда, то в соглашении сделан упор на обязательное ежегодное проведение диспансеризации и дополнительных медосмотров, обследований и освидетельствований работающих граждан, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
Отметим, что к предыдущему трехстороннему соглашению присоединилось более 70% действующих предприятий. Ожидается, что новое соглашение поддержит большее количество донских организаций.
Еще одно новшество — на донских предприятиях малого и среднего бизнеса появятся профсоюзы. В Ростовской области подписанию новое трехстороннее соглашения между региональным Правительством, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2020-2022 годы.
В соглашении сделан упор на повышение роли профсоюзов, в особенности, на предприятиях малого и среднего бизнеса, путем создания первичных профсоюзных организаций и заключения коллективных договоров.
Отметим, к прошлому трехстороннему соглашению присоединилось 72% донских предприятий. По прогнозам минтруда региона, новое соглашение поддержат еще большее количество предприятий.