Ежегодно в начале июля в России отмечается профессиональный праздник Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В канун этого праздника мы встретились с инспектором ГИБДД, капитаном полиции Владимиром Федоровичем Суховым
Татьяна СТАЦЕНКО
Владимир Сухов более 30-и лет служит в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Имеет награды — медали «За отличие в службе» 1-й, 2-й и 3-й степени, нагрудный знак «Отличник ГАИ». Три года он работает государственным инспектором технического отдела ГИБДД, но большую часть трудовой деятельности служил в дорожно-патрульной службе. А ведь если бы не перестройка и «лихие» 90-е годы, его судьба сложилась бы совсем по-другому…
Родом из Гуково
Владимир Федорович Сухов родился в 1969 году в городе Гуково. Его отец — Федор Михайлович был шахтером, мама — Надежда Николаевна работала начальником учебно-курсового комбината — учила будущих шахтеров. И Владимир пошел по стопам своих родителей. Окончив среднюю школу, поступил в Южно-Российский государственный политехнический университет в Новочеркасске на факультет «Технология и комплексная разработка подземных пластовых месторождений». После первого курса был призван в армию. С 1987 по 1989 год служил в Белоруссии в воздушно-десантных войсках. Вернувшись, продолжил учебу, но уже на заочном отделении, чтобы иметь возможность работать. Семь с половиной лет трудился на шахтах предприятия «Ростовуголь». Был начальником участка, руководил большим коллективом.
— Работа мне нравилась, увлекала. Вы знаете, что наш ростовский уголь превосходит по качеству уголь других месторождений? Он используется в химической промышленности, применяется даже в космических технологиях. Но в 90-е годы это никого, похоже, не интересовало. Начались неплатежи, шахты стали закрывать. Из 19 шахт «Ростовугля» в настоящее время работает шесть, а из 25 шахт «Гуковугля» — четыре шахты. Сейчас угольную промышленность пытаются возрождать, но испытывают огромную нехватку специалистов, — рассказывает Владимир Федорович.
Инспектором ГАИ он стал, можно сказать, случайно. Встретил старого друга, работающего в системе МВД, и тот предложил ему перейти на работу в правоохранительные органы. Владимир Сухов сначала сомневался, но нужно было кормить семью. Так в один момент он кардинально изменил свою судьбу.
Ловили преступников «на живца»
Работа начальника участка шахты была сложной, но новая сфера деятельности оказалась не только сложной, но и опасной. В середине девяностых годов автодороги стали местом, привлекающим внимание криминальных структур. Автомобилисты страдали от организованной преступности.
— С 1997 года я работал инспектором на трассе М-4 «Дон». Там была очень опасная обстановка. Бандиты грабили водителей, особенно — дальнобойщиков. В то время сервис на автотрассах был плохо развит, и дальнобойщики часто останавливались на отдых вдали от населенных пунктов — где устал, там и остановился. Вот к таким и подъезжали «братки», подгоняли свой грузовик и отбирали весь груз. Дело было хорошо организовано, это была целая преступная сеть. Вот этих бандитов мы и ловили. Приходилось устраивать засады. Часто ночевали в кабине вместе с дальнобойщиками, ловили преступников «на живца». Как-то на новеньком автомобиле ВАЗ-2106 преследовали бандитов. Это была настоящая погоня, как в кино — с перестрелкой. Даже гранату в нас бросали. Но бандитов удалось задержать. В результате была нейтрализована большая организованная банда. А нам вместо «ВАЗа», пришедшего в негодность после погони, дали импортный автомобиль Daewoo Espero с кондиционером. Тогда это было круто. Мы были очень довольны, — с улыбкой вспоминает Владимир Сухов.
Азов
12 лет Владимир Федорович Сухов отслужил во 2-м Донском батальоне на трассе М-4 «Дон», обслуживая федеральную автодорогу. В 2007 году он был переведен в Азов.
— 4 июня исполнилось 17 лет с тех пор, как я живу в Азове. Этот город давно стал мне родным. Здесь живут мои друзья, моя семья. Супруга Галина Сергеевна работает в ГБ-1, сын Дмитрий окончил школу №1, и сейчас учится в Академии правосудия в Ростове. Дочь Наталья замужем, живет в городе Шахты. Я горжусь своей семьей, — признается Владимир Федорович.
Дорожную обстановку в Азове и Азовском районе он знает, как никто другой.
— На дороге нужно быть внимательным, аккуратным. Следить за знаками, регулирующими дорожное движение. Например, в Азове, на перекрестке Красноармейский — Кондаурова часто возникают аварийные ситуации. Знак указывает, что Кондаурова главная дорога, а на переулке Красноармейский установлен знак «уступи дорогу». Но многие, особенно гости города, часто этот знак не замечают, думая, что Красноармейский — это главная дорога. Второй такой перекресток – Осипенко — Пушкинская. Многие не глядя на знаки, думают, что Осипенко — главная, Пушкинская — второстепенная.
Выезд из города по улице Московской тоже очень опасен. К сожалению, неподалеку от этого места построили новую школу. Придется как-то решать эту проблему. В том числе и сотрудникам ГИБДД.
В Азовском районе аварийно-опасный участок — старая дорога Азов-Ростов, на территории Кулешовки и Овощного. Там по прежнему происходит много ДТП, в том числе и с трагическим исходом. Небезопасна трасса Азов — Порт-Катон. Она узкая, кроме того, после села Семибалки дорожное покрытие нуждается в ремонте. Люди, объезжая выбоины, выезжают на встречную полосу движения, что приводит к столкновениям автомобилей, или «цепляют» обочину, и вылетают в кювет.
Я не устаю повторять, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности. Нельзя при вождении отвлекаться, нельзя выезжать в усталом состоянии. Все это влечет за собой необратимые последствия, — подчеркивает капитан полиции Сухов.
Профилактика
По словам Влалимира Сухова, основные причины ДТП — превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и невнимательность водителей.
— Сейчас много транспортных средств, много молодых водителей, и все считают себя асами. Часто нарушают ПДД и становятся виновниками аварий пешеходы. Многим лень пройти пять метров до пешеходного перехода, а на переход выходят, не удосужившись посмотреть — нет ли автомобиля в опасной близости.
Кроме того, многие родители покупают своим детям мопеды, что тоже приводит к авариям. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих «наследников» и приобретать им такие дорогостоящие и опасные игрушки, потому что потом можно горько пожалеть об этом, — говорит Владимир Сухов.
По его словам, из года в год статистика ДТП практически не меняется. Но чтобы обеспечить безопасность на дорогах, ГИБДД особое внимание уделяет профилактической работе.
— Каждый сотрудник ведет активную профилактическую работу. Это наша обязанность. Например, я регулярно провожу встречи с детьми и родителями в образовательных учреждениях. За мной закреплены СОШ и детский сад в Головатовке, в Азове — детский сад № 26 и школа №1. Веду занятия, беседы. Показываю родителям цифры статистики, рассказываю, к чему приводит беспечность, а также отсутствие специального детского кресла в автомобиле.
Соблюдать правила дорожного движения нужно приучать с раннего детства. Только тогда, когда участники дорожного движения — водители и пешеходы — будут соблюдать правила безопасности, ситуация на наших дорогах значительно улучшится. Меньше будет аварий и трагедий, — убежденно говорит Владимир Сухов.
В Государственной инспекции безопасности дорожного движения он трудится уже 32 года. Недавно подписал контракт еще на пять лет.
— Я мог бы уже выйти на пенсию, но, думаю, что мне еще рано дома сидеть. Тем более у нас нехватка кадров, ребятам сложно обслуживать такую огромную территорию, как Азов и Азовский район. Поэтому еще поработаем, — улыбаясь, говорит капитан полиции Владимир Сухов.
Поздравляем Владимира Сухова и его коллег с профессиональным праздником! Безопасных вам дорог, и пусть на вашем пути встречаются только вежливые водители, неукоснительно соблюдающие правила дорожного движения!