Оксана Резникова: учитель, открывающий возможности

Современный мир стремительно меняется, и образование, как один из ключевых институтов социализации личности, трансформируется вместе с ним. Для успешной профессиональной деятельности учителю уже недостаточно просто досконально знать свой предмет. Сегодня педагог должен уметь предвосхищать изменения, оперативно реагировать на вызовы времени и находиться в постоянном творческом поиске нового и интересного. «Профессиональный путь педагога – это дорога без конца», – говорит Оксана Владимировна Резникова, учитель английского языка Самарской СОШ № 4.

Образование

Этот рассказ посвящен замечательному педагогу, наставнику и патриоту нашей великой страны – Оксане Владимировне Резниковой. Ее педагогический стаж составляет 23 года, а профессионализм подтвержден высшей квалификационной категорией. Раскроем, как она вдохновляет учеников и коллег, делится опытом и вносит вклад в развитие образования

Современное образование требует от педагогов не только глубоких знаний, но и гибкости, умения адаптироваться к новым технологиям и подходам. Оксана Владимировна считает, что учитель должен быть в постоянном движении, занимаясь самообразованием и совершенствуя свои методы. Она отмечает: «Современные реалии мотивируют нас искать новые пути, быть креативными и открытыми к изменениям». Ее подход к обучению включает использование инновационных технологий, интерактивных методов и индивидуального подхода к каждому ученику, что позволяет раскрывать их потенциал и развивать интерес к учебе.

Формы и модели наставничества 

Оксана Владимировна активно применяет наставничество в своей работе, используя разнообразные формы: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик». Она внедряет следующие модели наставничества: 

Виртуальное наставничество: дистанционная форма с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющая работать с учениками и коллегами удаленно. 

Реверсивное наставничество: взаимное обучение, где наставник и наставляемый обмениваются опытом и знаниями. 

Групповое наставничество: проведение консультаций, мастер-классов, практических заданий и опытов для групп учеников. 

Коллективное наставничество: организация работы с большими командами учеников или педагогов для совместного решения задач. 

Краткосрочное наставничество: встречи по заранее установленному графику для постановки и достижения конкретных целей. 

Флэш-наставничество: оперативная помощь или консультация, когда наставляемый нуждается в поддержке, например, прямо на уроке. 

Эти методы позволяют Оксане Владимировне выстраивать эффективный образовательный процесс, поддерживая учеников и коллег на всех этапах обучения.

Методическая деятельность и обмен опытом 

Как член Регионального методического актива, Оксана Владимировна активно делится своими наработками, помогая коллегам осваивать новые методики и подходы. Она участвовала во Всероссийском форуме «Педагогическая гавань» по теме «Будущее в наших руках», где представила опыт «Наставничество на уроках английского языка через интерактивные технологии обучения». Ее выступление вызвало большой интерес, так как показало, как цифровые инструменты могут сделать уроки более увлекательными и эффективными. 

Кроме того, Оксана Владимировна приняла участие в стратегической сессии по развитию региональной и методической инфраструктуры для внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров. В рамках Регионального навигатора методических активностей она провела парные мастер-классы: «Бинарные уроки как одна из форм развития креативного мышления»: акцент на повышение функциональной грамотности школьников через интеграцию уроков географии и английского языка и «Эмоциональное выгорание или как найти ресурс на жизнь и развитие»: практические рекомендации для педагогов по сохранению баланса между работой и личной жизнью. 

В рамках областных открытых мероприятий она участвовала в воркшопе «Дело мастера», где делилась опытом организации проектной и исследовательской деятельности.

Наставничество как призвание 

Для Оксаны Владимировны наставничество стало не просто частью работы, а истинным призванием. В 2023 году ее усилия были отмечены памятной медалью «За активную наставническую деятельность».

— Для меня наставничество – это, прежде всего, патриотизм, любовь к нашей Отчизне! – подчеркивает она.

Оксана Владимировна является создателем и председателем педагогического клуба «Мяак Приазовья», который работает при поддержке районного методического кабинета и муниципальной организации профсоюза. Члены клуба – творческие педагоги, которые своим энтузиазмом и энергией вдохновляют других, создавая сообщество единомышленников.

Исследовательская деятельность учеников

За годы работы в школе Оксана Владимировна поняла, что ее миссия – не только передавать знания, но и помогать ученикам находить свой путь, раскрывать таланты и потенциал. Ее воспитанники активно участвуют в исследовательской работе, становясь участниками и победителями школьных, районных, областных и всероссийских научно-практических конференций. Среди них: Илья Толстенко, Илья Матейчук, Виктория Жеребцова, Назар Адонин, Матвей Макотченко, Елизавета Зимницкая, Константин Ким, Никита Ищенко, Анастасия Фролова, Кирилл Криворотов, Милана Заяц, Елизавета Плуготырева, Максим Заплавский, Виктория Яненко, София Ольгейзер, Ксения Мирошниченко, Мария Мазурова, Миланья Табакова, Анастасия Голуб, Алиса Попова, а также выпускники Анастасия Косенко, София Шевченко, Ксения Середа, Анна Запорожец, Наталья Еременко, Оксана Овсянникова, Алина Крикуновская и Ксения Лопата. 

Исследовательская деятельность развивает творческие способности, целеустремленность, системность, умение отстаивать свое мнение и выступать перед аудиторией. Она также способствует социализации личности, помогает одаренным детям преодолеть некомфортность, формирует успешность и готовит к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению. Ученики учатся анализировать информацию, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и делать выводы, что бесценно для их будущего.

Работы учеников Самарской СОШ № 4 успешно представлены на множестве площадок: региональный конкурс «Малая академия юных исследователей», конференция Донской академии наук юных исследователей, «Ступени успеха», Всероссийский форум «Мы гордость Родины». В апреле 2025 года Илья Толстенко и Илья Матейчук стали призерами XII Всероссийской научно-инновационной конференции «Открой в себе ученого» в Санкт-Петербурге. Участие в таких мероприятиях не только пополняет портфолио, но и дает дополнительные баллы при поступлении в вузы, открывая новые перспективы для учеников.

Публикации и награды 

Оксана Владимировна публикует статьи в периодических изданиях, брошюрах, книгах и методических пособиях, пропитанных любовью к Родине, людям и детям. Она стала победителем конкурса лучших учителей Ростовской области в 2020 году, получила дипломы Правительства РФ, Комитета по образованию и науке Государственной Думы, а также награды от Региональной общественной организации «Доктрина» за творческий вклад и подготовку победителей форума «Мы гордость Родины». Ее труд отмечен благодарственными письмами и грамотами администрации Азовского района, Управления образования Ростова-на-Дону, Азовской районной профсоюзной организации и районного отдела образования за высокий профессионализм и вклад в развитие образования. В 2025 году на конкурсе «Учитель года» она получила диплом Азовского РОО как победитель испытания «Брифинг» за внедрение наставничества.

«Мы – гордость Родины»

Оксана Владимировна – счастливая мама, жена и дочь. Ее поддерживает муж Анатолий, а дочь Виктория радует своими достижениями. В 2024 году Виктория победила на форуме «Мы гордость Родины» с работой «Культурные традиции кубанских и донских казаков».

— Я – потомственная казачка, мой дедушка – кубанский казак, а отец – донской. Мне стало интересно изучить их традиции, – рассказывает Виктория. В 2025 году она стала лауреатом XVI Международного конкурса «Морское сияние» в номинациях «Инструментальное искусство» (скрипка, преподаватель Эль-Лух Римма Сергеевна) и «Художественное слово» (руководитель Оксана Владимировна). В дуэте с Ильей Толстенко они стали лауреатами фестиваля «Звездный дождь». 

— Быть патриотом – значит быть верным себе, жить в гармонии со своей совестью и идеалами, осознавать связь с Родиной и делать все для ее процветания, – говорит Оксана Владимировна.

Спасибо, Оксана Владимировна, за ваш творческий путь, наставничество и патриотизм! Ваша работа вдохновляет учеников, коллег и всех, кто с вами знаком. Отдельная благодарность директору Самарской СОШ № 4 Ирине Владимировне Пивненко за профессионализм и сплоченную работу коллектива. Пусть впереди ждут только радость, успех, новые открытия и гордость за учеников и педагогов! 

Приазовье