«Застрявший» в голове мотив играет важную роль в формировании воспоминаний о связанных с ним событиях.
К такому выводу пришли специалисты по психологии и когнитивной нейробиологии из Калифорнийского университета (Дэвис, США), статья которых опубликована в Journal of Experimental Psychology: General.
Ученые провели три эксперимента, каждый из которых проходил в течение одного дня с недельным интервалом между ними. В первый день добровольные участники, студенты и выпускники университета, прослушивали ранее незнакомые им мелодии. Неделю спустя им снова включали ту же музыку, но на этот раз она сопровождала видеоролики, которые участники прежде никогда не видели. При этом в одном случае студенты смотрели ролики без музыкального сопровождения.
Еще через неделю участникам проигрывали те же мелодии и просили вспомнить как можно больше деталей из видео, которые они смотрели под этот саундтрек. Студентов также спрашивали о том, вспоминали ли они об этих композициях на неделе, становились ли какие-то мотивы из них навязчивыми.
В результате оказалось, что чем чаще мелодии «застревали» в голове участников, тем лучше они их помнили и тем более детальными были воспоминания о тех фрагментах роликов, которые сопровождались этим саундтреком. Несмотря на то, что прошла уже неделя, благодаря навязчивым мотивам из саундтреков студенты превосходно запомнили все детали из просмотренных видео, как будто они смотрели их только что. Мало того, большинство участников смогло подробно вспомнить, чем они на неделе занимались, когда в голове у них назойливо звучали эти мелодии, не упоминая при этом об изначально связанных с этой музыкой видео.Полученные нами результаты демонстрируют, что даже когда у вас в голове просто крутится навязчивая мелодия, не «подтягивая» за собой конкретных воспоминаний, она тем не менее помогает закреплять эти воспоминания в памяти.