Восточный обход Аксая открыт и принимает машинный поток в полном объеме. Это один из этапов строительства, а следующий предполагает уже обустройство этого участка: разметку, тротуары. Дорога — часть будущего Ростовского транспортного кольца, которое поможет убрать транзитные машины с улиц Ростова.
Текст сюжета информационной программы «Вести. Дон»:
Водители грузовиков, которые стремительно проезжают мимо развязки «Койсугский — Залесье» на трассе М-4 вряд ли задумываются, что здесь полным ходом кипит работа. Первый этап реконструкции участка Ростовского транспортного кольца протяженностью 17 километров завершен раньше срока. Ушло меньше двух лет. На языке дорожников это значит — полный ход. То есть по восточному обходу Аксая теперь можно ехать.
Абдул Алибеков, главный инженер АО «Донаэродорстрой»: «На первом этапе были выполнены работы по реконструкции данного участка: строительство дорожной одежды, обустройство транспортной развязки».
1091 км автомагистрали — это крайняя точка участка реконструкции. Теперь здесь новая дорожная одежда и четыре полосы, по которым личный и коммерческий транспорт, не создавая помех друг другу движется из Москвы в Краснодар и обратно. Следующий этап — это горизонтальная разметка термопластиком, тротуары, газоны и, конечно, мосты. На этом фрагменте магистрали их восемь. Готовы почти все, остался последний — на противоположном краю отрезка. 1077 км трассы М-4 — здесь один из последних объектов реконструкции этого участка. Здесь будет развязка между хуторами Ленина и Маяковского. Машины без проблем смогут проезжать над трассой, не создавая помех основному движению. Сейчас здесь устанавливают мощные опоры. Полсотни монтажников, сварщиков и бетонщиков сменяют друг друга в привычной им тяжелой работе, трудятся круглые сутки.
Роман Шатохин, заместитель начальника департамента по строительству искусственных сооружений АО «Донаэродорстрой»: «На сегодняшний день возводится песчаная насыпь, крайние опоры закончены на 90%, на средней опоре забиваются сваи».
Такой плотный график работ не случаен — нужно успеть в срок. Каждый метр здесь нужен и важен, но все же есть на участке один узел, у которого воистину стратегическое значение. К Сальскому кольцу стекаются потоки из трех регионов страны — Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Теперь, 138 метров нового путепровода помогают легионам грузовиков и легковушек не пересекаться и двигаться без проволочек. Развязку для движения открыли также с опережением графика еще прошлой осенью. Проблема при строительстве возникла лишь однажды.
Олег Плешаков, заместитель директора Ростовского филиала госкомпании «Автодор» по строительству и реконструкции: «Возникали определенный трудности с устройством опоры № 1, из-за нахождения по близости газопровода. У опоры № 1 определенная сдвижка произошла. В принципе, подрядная организация все работы производила в штатном режиме».
Глобальная задача — вывести транзитный транспорт за пределы донской столицы. Ростовское транспортное кольцо протяженностью в 110 км как раз и создается с этой целью. Темпы снова впечатляют. Реконструкция участка магистрали с 1072 по 1091 километры строители планируют завершить весной этого года.
Источник: https://dontr.ru/novosti/na-donu-zavershili-pervyy-etap-rekonstruktsii-rostovskogo-transportnogo-koltsa-/