Мощность двигателя станет ключевым фактором для расчета утильсбора с 1 декабря 2025 года

Корректировки в механизме исчисления утилизационного сбора на легковые автомобили начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Соответствующее постановление российского правительства размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

Новости

В соответствии с обновленным регламентом, величина платежа будет привязана к техническим параметрам двигателя. Базовая ставка определяется в зависимости от типа и объема мотора, а итоговый коэффициент рассчитывается по прогрессирующей шкале, учитывающей мощность. Как отмечают в Минпромторге, подобные изменения призваны повысить гибкость системы и усилить ее экономическую обоснованность.

Для граждан РФ, ввозящих для личного пользования транспортные средства мощностью менее 160 л.с., продолжат действовать преференциальные условия. Величина сбора для новых автомобилей останется на уровне 3,4 тысячи рублей, а для машин старше трех лет — 5,2 тысячи рублей. На автомобили с более высокими мощностными характеристиками будут распространяться коммерческие тарифы.

Важно отметить, что нововведения не коснутся автовладельцев, которые произвели оплату утильсбора по актуальным на момент платежа нормативам до начала действия обновленных правил.

Ранее, как сообщал РБК Приморье, Минпромторг принял решение о переносе даты вступления в силу новых правил с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Данная мера, инициированная первым вице-премьером Денисом Мантуровым, призвана защитить интересы граждан, которые могли столкнуться с непредвиденными задержками поставок или уже приобрели автомобили мощностью свыше 160 л.с. после публикации проектной версии документа.

Согласно информации министерства, свыше 80% автомобилей в российском автопарке не попадут под новые правила расчета.

Следует подчеркнуть, что переход на новую систему расчета утилизационного сбора приведет к значительному удорожанию многих популярных импортируемых моделей, ввозимых из Китая и Южной Кореи, а также окажет определенное влияние на японский авторынок. Как прогнозируют аналитики, рост цен может достичь 1–2 млн рублей и выше, что сделает такие автомобили малодоступными для массового потребителя. Тем не менее, на всех трех зарубежных рынках сохранится выбор перспективных моделей. РБК Приморье представляет детальный обзор, посвященный тому, какие возможности сохранятся, а какие будут утрачены для импортеров и автолюбителей региона.

Приазовье