Когда фотография становится искусством

Когда фотография становится искусством

Олег Авакимов — известный азовский фотограф и видеооператор. Он сменил много профессий, но всю жизнь именно фотография остается его призванием

Татьяна СТАЦЕНКО

            Олег Викторович Авакимов родился в городе Братске, на берегу Ангары в 1960 году. Фотографировать начал рано в 16 лет — его учил этому искусству отец. Причем, подход был серьезный, научный. С подробным изучением технической литературы. И аппаратура — фотоаппарат, фотоувеличитель были профессиональными. Так что с юных лет, Олег с уважением относился к фототехнике, хорошо владел ею, но более всего его привлекала сама возможность запечатлеть мгновение. Правда тогда он не думал, что станет профессиональным фотографом.

            В Азове он оказался, когда учился в старших классах, незадолго до призыва в армию. Родители решили переехать в теплые края и поселились в нашем городе. В первые годы жизни наши степные края Олегу очень не понравились. Он привык к совсем другим пейзажам — величественным сосновым лесам, сопкам, суровой реке Ангаре. Лишь с годами он полюбил Азов и его окрестности, и сегодня многие его фотографии посвящены нашему городу. Они полны света, любви и поэзии.

            Отслужив в армии, Олег Авакимов год работал в фотоателье села Кагальник, куда переехали жить родители, но эта однообразная работа ему быстро надоела. Поэтому он стал учеником электромонтера и устроился работать в КБ завода КПА. Там он познакомился со своей будущей супругой, художницей Ириной. В это время он снова вернулся к фотографии. Фотографировал для души, экспериментировал. Ценные советы по композиции ему дал Олег Максимович Радченко — руководитель изостудии, которую посещала Ирина. Но самое большое влияние на Олега Авакимова оказал руководитель мультстудии «Сольнышко» Александр Васильевич Цыбулин, с которым фотограф и сейчас тепло дружит.

            — Он первый мне подсказал, что надо серьезно относится к снимку. Что нужно подумать, прежде чем нажмешь на кнопку. И если не понимаешь, что ты хочешь показать в этом кадре, то кнопку нажимать не нужно, — вспоминает Олег Авакимов.

            В те годы состоялся и его журналистский дебют — материал об изостудии и фотопортрет Олега Максимовича Радченко, созданные Авакимовым были опубликованы в газете «Красное Приазовье». Дебют был удачный, и Олегу предложили стать внештатным корреспондентом, но он отказался. Уже тогда не хотел связывать себя «обязаловкой». Жесткий график работы никогда не любил, хотя, конечно, работал всегда добросовестно. Был он и помощником машиниста тепловоза, и сторожем, и садовником, и мастером погрузки на элеваторе.

            Когда в Азове появилась самая первая в городе телекомпания «Телеком» Олег одним из первых пришел туда работать видеооператором. Затем перешел в ТРК «Южный регион». Много лет трудился в пресс-службе  СКжд – филиале ОАО «РЖД», а в последние годы трудится в пресс-службе Ростовского округа ВКО «Всевеликое войско Донское».

Казачество

            В роду Олега Авакимова были и декабристы, и казаки, хотя восстановить свою родословную ему так и не удалось. Информации мало, а на отрывках семейных легенд, сложно составить полное представление о своих предках. Но, казаки в роду точно были — это можно понять по тем фотографиям, которые Олег Авакимов делает на протяжение многих лет. Его серии, посвященные казачеству, словно иллюстрации к «Тихому Дону» — настолько они одухотворены и по-своему — монументальны.

            Не раз ему доводилось фотографировать учения казаков, отправляющихся в зону СВО, да и сам он не раз бывал там, отвозил гуманитарный груз, снимал портреты наших бойцов. Порой фиксировал для вечности сцены военного быта, находясь всего в десяти километрах от линии боевого соприкосновения.

            — В последнее время я уже не езжу на прифронтовые территории. Сейчас казаки стараются не брать с собой журналистов — слишком опасно. Слишком много украинских дронов, для которых наши машины с гуманитарной помощью — военные цели. Еще год назад такого не было, — говорит фотограф.

            После долгих поисков себя, своего стиля, он понял, что для него ближе всего репортажная съемка, эстетика фотодокумента, который должен быть лаконичным и говорящим. Таким, чтобы любой зритель понял, в чем заключается драматизм каждого кадра. За каждым снимком должна стоять своя история, своя философия.

«Ни о чем не жалею»

            Олег много путешествовал, где только ни бывал, чего и кого только ни видел. Он был репортером на первой и второй Чеченских кампаниях, рисковал жизнью, но рассказывает о своих приключениях с юмором, как о чем-то незначительном.

            В свое время, работая в пресс-службе СКжд, постоянно бывал в Сочи — практически вел хронику строительства Олимпийских объектов. Неоднократно видел Владимира Владимировича Путина и других представителей высшего руководства России.

            Но больше всего он любит путешествия не связанные с основной работой. Любит горы, и вместе с супругой, Ириной Николаевной, не раз предпринимал увлекательные, а порой даже опасные походы. И, конечно же, он всегда берет с собой фотоаппарат, чтобы попытаться зафиксировать и передать через фото, всю мощь и величие дикой природы.

            Среди известных фотографов, которые оказали влияние на его творчество, он в первую очередь называет бразильского фотохудожника Себастьяна Сальга.

            — Его работы — это космос. Если мне удается хоть немного приблизиться к его уровню, я считаю, что кадр достойный, и очень горжусь собой, — признается Олег Авакимов.

            Он — настоящий фотохудоджник, со своим оригинальным взглядом, со своей философией. Когда видишь его работы, понимаешь, что фотография — это все-таки искусство, что бы там ни говорили скептики. И осознаешь  колоссальную разницу между кадрами сделанными профессионалом, и тем фотоспамом которым замусорены соцсети. Жаль, что Олег Авакимов отказывается от предложения сделать очередную персональную выставку в «Меценате», ведь она бы могла оказать большое влияние на начинающих фотографов, на тех, кто мечтает стать фотохудожником. Но выставок было в его жизни немало, популярности ему не нужно, (Авакимов и на встречу с корреспондентом «Приазовья», согласился не сразу, и только из журналистской солидарности).

            Олега Авакимова можно назвать счастливым человеком — он всю жизнь занимается любимым делом, вместе с супругой воспитал достойного сына, стал настоящим мастером.

            — Оглядываясь назад, я ни о чем не жалею. Все что было, я бы заново пережил. И сегодня я живу так, как хочу. Свободный            художник, — с улыбкой говорит Олег Авакимов.

            Мы поздравляем Олега Викторовича с профессиональным праздником, и желаем ему интересных путешествий, новых открытий и творческих успехов!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому