Какие простые слова и фразы нельзя говорить по телефону незнакомцам

Телефонные мошенники не перестают придумывать новые хитрости, чтобы заполучить деньги россиян. Одна из последних «фишек» аферистов — получение биометрических данных жертв, в частности — цифровых отпечатков голоса.

Важно знать!

В интервью изданию «Аргументы и факты» эксперты объяснили, как уберечься от злоумышленников.

Первое, что нужно запомнить, говорят специалисты, нельзя в разговоре по телефону с незнакомыми людьми употреблять слово «да».

С 1 июля прошлого года банки страны могут оказывать услуги без личного присутствия клиентов, используя голосовые отпечатки. И когда мошенники звонят жертве, чтобы присвоить их, они просят человека произносить определённые фразы. В дальнейшем они могут использовать их сами, чтобы перевести ваши деньги, или перепродать цифровые слепки голоса другим злоумышленникам.

— Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному «да», вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и т. п. — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — рассказал директор по стратегическим коммуникациям Softline Company Александр Дворянский.

При этом с помощью цифровых отпечатков голоса мошенники вряд ли смогут просто снять средства со счетов или оформить на вас кредит, отмечает директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Злоумышленникам придётся связаться с кол-центром банка, где не избежать разговора с оператором. А предугадать, какие вопросы он задаст — сложно.

Но «развести на деньги» мошенники могут и иначе, говорит эксперт. Аферисты могут позвонить под видом соцопроса, заставляя произнести слова «да», «нет» и «возможно». Потом смонтировать запись, словно вы соглашаетесь на какие-то сомнительные вещи. А после начать вас шантажировать, угрожая распространить запись.

Чтобы обезопасить себя, следует приучиться отвечать на звонки, начиная с «алло». Также важно занести номера ваших банков в телефонную книгу мобильника, чтобы вы всегда точно знали, когда они вам звонят.

Если вы не планируете удалённо пользоваться услугами банка, готовы ходить в его офис, то сразу отказывайтесь от биометрии.

В случае, когда вы всё-таки пообщались с мошенниками или у вас есть подозрение, что ваш собеседник действует незаконно, сразу обращайтесь в своё финансовое учреждение и расскажите об этом.

источник — https://vestivrn.ru/news/2019/11/03/eksperty-rasskazali-kakie-slova-opasno-govorit-po-telefonu-neznakomcam/

Приазовье