Для улучшения работы общественного транспорта на Дону введут брутто-контракты

На совещании у врио губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря ключевой темой стали перспективы развития транспортной системы Дона, в особенности актуальные проблемы общественного транспорта. В обсуждении участвовали заместитель губернатора, министр транспорта региона Алена Беликова.

Вести Дона

Как сообщила министр, ключевым инструментом повышения качества работы общественного транспорта в регионе станет перевод перевозчиков на брутто-контракты. По ее словам, эта модель предполагает оплату компаниям не за количество перевезенных пассажиров, а за фактически выполненный объем рейсов. Алена Беликова пояснила: «По такому договору транспортные компании получают оплату не за перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы, то есть за то, что обеспечивают движение автобусов определенного вида и качества по установленным маршрутам строго по расписанию».

Глава минтранса подчеркнула, что проект масштабный и потребует значительных вложений – специалисты оценивают его в 15,6 млрд рублей. Для его реализации необходима серьезная подготовительная работа: разработка нормативной базы, создание единого оператора, оптимизация маршрутной сети. Беликова доложила: «Подготовка к внедрению новой модели расчетов с перевозчиками займет не менее полутора лет».

Юрий Слюсарь, констатируя остроту проблемы с общественным транспортом в муниципалитетах области, поручил ускорить внедрение новой модели. Он заявил: «Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно. Отговорок, чтобы уйти от выполнения работ, много: автобус сломался, водителей не хватает, просто не выехал. Вопросов нет – платить за перевозки нужно, но именно за выполненную работу: приехал – получил оплату. Брутто-контракты – более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Полтора года – это большой срок. Давайте с июля 2026 года перейдём на такие контракты».

Кроме контрактной модели, модернизация пассажирских перевозок включает создание интегрированной транспортной системы. Алена Беликова доложила о готовности к внедрению единой транспортной карты: «Технологически проработан и финансово просчитан переход на единую беспересадочную транспортную карту. Она позволит, заплатив за один маршрут, передвигаться несколькими видами транспорта: городской электричкой и автобусом». Тестовый запуск этой системы запланирован на конец августа – начало сентября текущего года.

Параллельно в Ростове-на-Дону продолжается развитие инфраструктуры для общественного транспорта – формирование выделенных полос. К середине сентября, как сообщили, планируется ввести четыре новых участка с камерами фотовидеофиксации: на проспектах Шолохова, Ворошиловском, Буденновском и 40-летия Победы.

Приазовье