Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования (Приказ Минпросвещения РФ № 1028), готовность ребенка к школе определяется не только умением читать или считать, но и его социальными, бытовыми и познавательными способностями.
Содержание
1. Личные и социальные навыки
- Знание своих ФИО, возраста, имен родителей, адреса.
- Понимание принадлежности к стране и городу.
- Ориентирование во времени: времена года, дни недели, части суток.
- Различение правой и левой стороны.
- Знание основных профессий и видов транспорта.
2. Математика и логическое мышление
- Счет до 10 и обратно.
- Соотнесение цифр с количеством предметов.
- Сравнение объектов по размеру (больше/меньше, выше/ниже).
- Узнавание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Решение простых логических задач (нахождение лишнего, продолжение ряда).
3. Речевое развитие
- Четкое произношение звуков.
- Построение предложений из 5–7 слов, пересказ текста.
- Определение первого и последнего звука в слове, различение гласных и согласных.
- Запоминание коротких стихотворений.
- Понимание смысла прочитанного (если ребенок уже читает).
4. Графические навыки
- Правильное владение ручкой, карандашом, ножницами.
- Обведение контуров, рисование фигур, аккуратное раскрашивание.
- Написание печатных букв и цифр.
5. Окружающий мир
- Названия животных, растений, природных явлений.
- Основы безопасности: правила поведения с незнакомцами, переход дороги.
6. Социальное поведение
- Взаимодействие со сверстниками (умение делиться, договариваться).
- Следование указаниям взрослых, соблюдение правил.
- Использование вежливых слов.
- Самостоятельность в быту (одевание, уборка вещей).
7. Физическое развитие
- Базовые движения: бег, прыжки, лазание.
- Координация (ловля мяча, удержание равновесия).
- Выносливость (недолгие пешие прогулки).
8. Творческие способности
- Рисование, лепка, аппликация.
- Музыкальность (пение, танцы), участие в мини-постановках.





