Терминалы, расположенные в портовой зоне в Азове, могут ждать большие финансовые потери из–за запрета рейдовой перевалки зерна. Речь идёт о законопроекте, который ограничивает перевалку грузов с одного судна на другое на рейде без захода в порт. Госдума уже приняла его в первом чтении. Однако депутаты регионального Законодательного собрания решили внести поправки в документ.
Ростовскую область при таком варианте развития событий ждут более чем ощутимые финансовые потери. Смысла в развитии портов Таганрог, Ростов и Азов уже не будет, а подтверждённый объём инвестиций по ним на ближайшие годы составляет 12,2 миллиардов рублей. Расходы на логистику для сельхозпроизводителей, что крупных, что мелких, вырастут очень ощутимо. Сколько из них потянут это финансово — большой вопрос. Об этом в среду, 10 ноября, сообщил donnews. ru.
Так как в тексте законопроекта прописаны нормы, из–за которых может прекратиться транспортировка зерна по реке Дон, либо может стать нерентабельной, депутаты Заксобрания подготовили поправки к проекту.
По их мнению, федеральный закон необходим для того, чтобы при аварии исключить загрязнение природных ресурсов. В перечень грузов включили зерно, хотя, согласно исследованиям, оно является безопасным.