На базе Займо-Обрывской школы был дан старт региональному интерактивному проекту по правовому просвещению «МОЛОДЁЖЬ В ПРАВЕ», участниками которого стали ученики 8 класса. Под руководством советника директора по воспитанию Лавриченко Е. П. был успешно реализован первый модуль проекта под названием «Я и государство», включивший в себя три насыщенных и познавательных занятия.
Занятие 1: «С правом на «ты»»
Целью данной встречи стало повышение уровня правовой культуры и формирование осознания взаимосвязи между правовой грамотностью, исполнением обязанностей и чувством патриотизма.
Восьмиклассники, разделившись на команды, погрузились в дискуссию:
• Команда «За» аргументировала безусловную важность соблюдения прав и обязанностей.
• Команда «Против» выдвигала конструктивные предложения по изменениям, которые, по их мнению, могли бы усилить защиту их прав.
• Команда «Ареопаг» выполняла роль судейской коллегии, анализируя доводы сторон и синтезируя общие выводы.
Итогом плодотворной работы стал совместно разработанный советником по воспитанию и капитанами команд свод правил — «10 Заповедей несовершеннолетнего», основанный на результатах коллективного обсуждения и консенсусе.
Занятие 2: «Как обеспечить эффективное управление РФ?»
Ключевой целью этого занятия стало стимулирование интереса подрастающего поколения к вопросам государственного управления.
Особый акцент был сделан на том, что фундаментом эффективного управления является правовая грамотность. Участники проекта пришли к выводу, что глубокое понимание законов даёт возможность не только отстаивать свои права, но и вносить конструктивные предложения по совершенствованию жизни в стране.
Занятие 3: Практикум
Заключительное занятие прошло в формате практикума, где школьники, работая в группах, детально разбирали реальные кейсы. Эти ситуации охватывали широкий спектр правовых вопросов, с которыми современные подростки могут столкнуться в повседневной жизни.
Таким образом, проект «МОЛОДЁЖЬ В ПРАВЕ» вносит значительный вклад в развитие учеников, помогая им:
• Систематизировать правовые знания.
• Сформировать ответственную гражданскую позицию.
• Овладеть практическими навыками защиты своих прав и законных интересов.
• Осознать значимость личного участия в общественной и государственной жизни.





