В первой половине июня через морской порт Азова было отгружено всего 23 тысячи тонн пшеницы.
- В 4,3 раза меньше показателей аналогичного периода 2023 года
- Менее 15% от среднемесячного объема перевалки прошлого сезона
Содержание
Сравнительный анализ портов Азово-Черноморского бассейна
Ситуация в других ключевых портах региона выглядит еще более тревожной:
| Порт | Падение экспорта (июнь 2024 vs 2023) | Объем отгрузки (тыс. тонн) |
|---|---|---|
| Азов | в 4,3 раза ↓ | 23 |
| Новороссийск | в 7,4 раза ↓ | Данные уточняются |
| Тамань | в 17 раз ↓ | Данные уточняются |
| Кавказ | рост с нулевого уровня | 27 |
Ключевые причины кризиса
- Ценовая неконкурентоспособность
- Российская пшеница: $238/т
- Французский аналог: $227/т
- Американская: $219/т
- Климатический фактор
- В 10 районах Ростовской области действует режим ЧС из-за засухи
- Прогнозируется снижение урожайности на 25-30%
- Логистические ограничения
- Увеличение страховых ставок на перевозки
- Ограничения платежных систем для экспортных операций
Экспертная оценка
Юрий Корнюш, советник президента ТПП Ростовской области, отмечает:
«Сложилась уникальная ситуация, когда порт Кавказ, традиционно не игравший значительной роли в зерновом экспорте, демонстрирует рост, в то время как ключевые хабы показывают катастрофическое падение. Это свидетельствует о серьезной перестройке логистических цепочек».
Перспективы на ближайшие месяцы
- Ожидается дальнейшее снижение экспортных объемов на 35-40%
- Возможен пересмотр зернового курса с акцентом на азиатские рынки
- Аграрии региона готовят обращения о государственной поддержке
Фото donnews.ru.




