13 мая 2024 года первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин, первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь провели инспекцию строительной площадки Багаевского гидроузла. В ходе визита они оценили ход работ на сооружениях первого и второго пусковых комплексов, а также обсудили текущие вопросы с представителями генподрядчика — компании «Стройтрансгаз».
Высокая степень готовности объекта
Строительство Багаевского гидроузла приближается к завершению. На данный момент завершено бетонирование основных конструкций, идет монтаж гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Общая готовность первого пускового комплекса составляет 93%.
По словам подрядчика, к концу июня все строительные работы будут завершены, после чего в течение двух месяцев пройдут пуско-наладочные мероприятия. Полный ввод объекта в эксплуатацию, включая обеспечение судоходства через шлюз, запланирован на конец 2025 года.
Ход работ на втором пусковом комплексе
На объектах второго этапа строительство также идет согласно графику:
- На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры, ведется наладка систем автоматизации.
- На судоходном шлюзе монтируются аварийно-ремонтные и основные ворота, а также элементы гидромеханического оборудования.
- Рыбоходно-нерестовый канал готов на 99%: завершены регулятор, тракт канала и нерестилище, проводится тестирование козлового крана.
Параллельно завершается строительство вспомогательных и обслуживающих объектов, водосбросных и канализационных очистных сооружений.
Всего на площадке задействовано около 1,5 тыс. человек и 150 единиц техники.
Значение проекта для региона и страны
Валентин Иванов подчеркнул, что Багаевский гидроузел — стратегически важный объект не только для Ростовской области, но и для всей страны:
«Это новый этап в развитии внутренних водных путей. Мы ожидаем увеличения грузоперевозок по Дону более чем в три раза. Основные работы уже близки к завершению».
Юрий Слюсарь отметил экологическую и инфраструктурную значимость проекта:
«Гидроузел позволит регулировать водный режим Дона и Цимлянского водохранилища, улучшит водоснабжение Багаевского района и сохранит биоразнообразие реки. Особенно важно наличие рыбопропускного канала для защиты нерестящихся рыб».
Андрей Яцкин добавил, что подобные масштабные гидротехнические сооружения не возводились в России со времен СССР:
«Это ключевой проект для судоходства, рыболовства и мелиорации. От имени Совета Федерации благодарю всех, кто вложил в него свой труд».
Планы по вводу в эксплуатацию
В 2024 году планируется запуск шлюза и дамбы с переводом судоходства на новое русло. Полный комплекс работ, включая берегоукрепление выше по течению, будет завершен в 2026 году.




