Недавно в Азовском районе прошел слет молодых педагогов, где состоялись выборы председателя Совета молодых педагогов района. Им стал Андрей Корочинский – учитель истории из Самарской средней школы № 1
Екатерина ХОРУНЖАЯ
Андрей Анатольевич родился и вырос в селе Самарское Азовского района, с самого детства увлекался книгами, но не обычными сказками, а настоящими научными учебниками и исследованиями. Учился в Самарской средней школе №1, и там интерес к истории стал еще больше.
Окончив 11 класс, Андрей Анатольевич недолго размышлял, на какой из профессий остановить свой выбор: стать учителем или поступить в строительный университет. Любовь к истории взяла верх. В 2011 году он поступил в Институт истории и международных отношений ЮФУ. Студенческие годы были интересными, яркими и запоминающимися. Первая практика, первые ученики. Бакалавриат Андрей Корочинский окончил с Красным дипломом, все четыре года он учился на сплошные пятерки.
Археологические раскопки
Будучи студентом, Андрей Анатольевич проходил практику не только в школе, но и в полях. ЮФУ активно привлекает своих студентов стать частью новых открытий.
Андрей Корочинский с теплотой в душе вспоминает те необычные археологические раскопки.
— Я помню свою первую находку, была такая детская и искренняя радость! — вспоминает учитель истории.
Эти раскопки проходили на территории Азовского района. И позже, уже будучи учителем истории, Андрей Анатольевич увидел в Азовском краеведческом музее-заповеднике те самые артефакты, которые находил вместе с археологами много лет назад.
Работа в родной школе
В 2015 году свой трудовой путь учителя истории Андрей Анатольевич начал и продолжает в своей родной – Самарской средней школе № 1. Первые годы, конечно, нашему герою помогали коллеги. Андрей Анатольевич стал учителем в 22 года – совсем молодой и еще не очень опытный, но главное, что он усвоил с первого дня работы: важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но также уметь общаться сдетьми, понимать их, завоевать доверие и обязательно любить.
Изначально Андрей Анатольевич преподавал в 5-х и 6-х классах. Помимо истории, он вел обществознание и дополнительные занятия по истории России. Спустя пару лет стал преподавать и старшим классам, в том числе выпускным.
Школьный папа
В 2018 году Андрей Анатольевич получил новое звание – классный руководитель пятиклассников. Поначалу было трудно, но со временем втянулся.
— Я понимал, что у меня — маленькие дети, за которых я отвечаю. С первого дня понимал, что хочу стать для них школьным папой, — рассказывает учитель истории.
Молодой школьный папа детям понравился сразу. Андрей Анатольевич интересуется их внешкольной жизнью, чем они увлекаются, о чем мечтают. Дети тянутся к своему классному руководителю, рассказывают о сокровенном. А он — хорошо знает, чем живет молодежь 21 века, и старается понимать их язык.
— Хотя у меня пока нет собственных детей, за годы работы в школе я заслужил почетное звание «Школьный папа» от своих учеников. И пусть это звание мне присвоено не за награды и завоевания, для меня это — настоящая награда. Я всегда относился к своим ученикам как к родным. Забота, поддержка и совместные переживания в минуты трудностей стали основой наших отношений. Каждый успех ученика для меня — это маленькая победа. Мой путь к профессии начался с желания передать свой опыт и знания другим. Я всегда был увлечен образованием и воспитанием молодежи, — говорит учитель.
Сейчас «дети» Андрея Анатольевича учатся в 9 классе, готовятся к сдаче ОГЭ.
Знакомство с историей
Андрей Анатольевич подходит очень ответственно к каждому уроку. Помимо параграфов в учебниках, он любит показывать лично исторически важные места. Например, чтобы как можно лучше погрузить в атмосферу древней Греции, учитель истории организовывает ежегодные поездки в Танаис – древнегреческий город, основанный боспорскими греками одним из последних в процессе освоения Грецией северного и восточного побережий Черного моря и Северо-Восточного Приазовья.
Поездки уже вошли в привычку, количество желающих с каждым годом растет. Детям интересно изучать историю, видя все своими глазами.
— Школьники гораздо лучше запоминают историю, когда я показываю на живом примере, они с удовольствием меня поддерживают, когда я предлагаю поехать куда-либо, — говорит учитель.
Также Андрей Анатольевич регулярно организовывает поездки в Азовский музей-заповедник, знакомит детей с различными артефактами и историей Азовского района.
Педагог использует инновационные технологии обучения: проблемное изложение материала, компьютерные технологии, нестандартные формы обучения, технологии коллективного способа обучения. На своих уроках Андрей Анатольевич использует наглядный, дидактический материал, широко использует схемы и таблицы, подбирает творческие задания.
— В своей работе я стараюсь передать детям важные ценности, такие, как ответственность, уважение и трудолюбие. Я верю, что эти качества помогут им в будущем стать успешными и счастливыми людьми, — признается Андрей Корочинский.
На уроках учителя истории учащиеся получают навыки самостоятельной работы с историческими источниками, научной литературой, публицистическими текстами. Уже с 5 класса Андрей Корочинский учит детей быть самостоятельными и ответственными.
Впереди много работы
Два года назад Андрей Анатольевич стал педагогом высшей категории, за девять лет усердной работы в школе педагог имеет грамоты и благодарности от отдела образования и администрации школы за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения.
Также Андрей Анатольевич является активным участником различных конкурсов профессионального мастерства, в 2021 году одна из его учениц стала призером «Большой перемены» — это первый масштабный проект всероссийского уровня для учеников 8-10 классов, цель которого – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Сейчас Андрей Корочинский готовит учеников 9 и 11 классов к экзаменам, пожелаем им удачи и терпения!
Председатель Совета молодых педагогов района
На слете молодых учителей Азовского района практически единогласно был выбран Андрей Анатольевич Корочинский. За почти 10 лет работы в школе ему можно доверять и у него есть чему учиться, уверены молодые учителя.
— Председатель Совета молодых педагогов играет ключевую роль в организации и координации мероприятий, направленных на поддержку и развитие молодых специалистов в образовательной сфере. Его полномочия охватывают широкий спектр задач, среди которых первостепенное значение имеет представление интересов молодых педагогов на уровне образовательного учреждения и во внешних структурах, — объясняет Андрей Корочинский.
Он уже серьезно изучил эту должность и строит планы на будущее. Одной из основных функций председателя является инициирование и проведение профессиональных тренингов, семинаров и мастер-классов, направленных на повышение квалификации. Он активно участвует в формировании образовательных программ, учитывающих потребности молодого педагога и тенденции в образовании.
— Это уникальная возможность проявить свои лидерские качества, получить бесценный опыт и внести реальный вклад в жизнь нашего педагогического сообщества. В нашей профессии важно поддерживать друг друга. Молодые педагоги часто сталкиваются с различными трудностями, и именно в такие моменты мы должны быть рядом. Это вдохновляет и создаёт атмосферу взаимопомощи и доверия. Я рад, что могу представлять интересы молодых педагогов Азовского района и стремлюсь продолжать развивать наше сообщество, чтобы каждый педагог мог раскрыть свой потенциал и внести весомый вклад в будущее образования, — делится председатель Совета молодых педагогов.
Кроме того, председатель действует как связующее звено между молодыми учителями и руководством образовательных учреждений, представляя интересы своей группы на различных уровнях. Он инициирует проекты, направленные на улучшение климатов в коллективах, поддерживает идеи инклюзии и внедрение современных технологий в учебный процесс.
Не менее важным является создание среды для обсуждения актуальных проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты. Председатель инициирует пленарные заседания и круглые столы, где обсуждаются вопросы педагогики, психологии и методологии. Важной частью работы является также взаимодействие с другими организациями и внешними партнерами, что позволяет расширять горизонты и возможности для молодых педагогов.
Мы желаем Андрею Анатольевичу хорошей плодотворной работы и удачи на новой должности!