По правде и по совести: о герое СВО

Алексею Николаевичу Корсун не приходила повестка. Он — доброволец. Не мог сидеть дома, когда другие рискуют жизнью. «Мой дед воевал. А сегодня воюют мои сослуживцы — товарищи по срочной службе. И противник тот же. Руками украинцев воюют объединенные силы Запада. И я четко осознаю, что мой долг — быть рядом со своими друзьями. На передовой», — говорит Алексей

Такими гордимся

Татьяна СТАЦЕНКО

Алексей Корсун — коренастый парень среднего роста. Серьезный, собранный, спокойный. Издалека видно, что он очень силен. И это не только физическая сила. Он силен своей убежденностью в том, что жить нужно по правде и по совести. И с этой точки зрения его никому не удастся сдвинуть. Твердо и уверенно стоит он на земле. Настоящий защитник. И — настоящий герой.

Как отказаться от «брони»

Алексей Николаевич Корсун родился 26 марта 1987 года в станице Кировская Кагальницкого района Ростовской области. В 1999 году семья переехала в село Кагальник Азовского района. Учился в местной школе. Любил вместе с отцом, Николаем Алексеевичем, и сестрой Леной ходить на рыбалку. С детства приучен к труду. Не белоручка. А еще он привык ценить свое слово. Ответственный парень. Сразу после окончания школы Алексей был призван в армию. Срочную службу проходил с 2005 по 2007 год в войсках спецназа. Был разведчиком. Служил в Северной Осетии, принимал участие в спецоперациях на территории Чечни, выявляя и уничтожая «схроны» боевиков. Демобилизовался в звании ефрейтора.

После службы в армии поступил в АГТК, где получил профессию юриста. Параллельно работал в патрульно-постовой службе Межмуниципального отдела МВД России «Азовский». Затем перешел на работу в РЖД, где трудился в службе по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей. Успел жениться и развестись. Имеет двух детей — десятилетнего сына Николая и семилетнюю дочку Екатерину. Детей своих очень любит. Несмотря на развод, принимает активное участие в их воспитании. Ничего не жалеет для своих наследников.

Когда началась специальная военная операция, Алексей осознал, что если останется в тылу, то не сможет уважать себя. Как работник РЖД, он имел «бронь», поэтому повестку так и не дождался. Пришлось уволиться. Подал заявку в военкомат и подписал контракт в качестве добровольца. 25 января 2023 года он оказался в штурмовом подразделении в зоне проведения СВО под Артемовском (Бахмутом).

— Я не мог поступить иначе. Меня душа позвала. У меня дед воевал в Великую Отечественную. Алексей Кузьмич Корсун. Меня назвали в честь него. Он был танкистом, не раз получал ранения, побывал в плену,  имел многочисленные награды. Я хорошо помню деда и его рассказы о боях. Я всегда им гордился. Поэтому решение идти воевать принимал без колебаний, хотя, конечно, родные отговаривали. Особенно — мама. Но я считаю, что должен выполнить свой долг. Просто сделать эту тяжелую работу, — говорит Алексей.

Сам умирай, а товарища — выручай

На переднем крае Алексею, несомненно, пригодился опыт, приобретенный во время срочной службы. Но все-таки современная война сильно отличается от боевых действий в той же Чечне. Современная война — это война дронов.

— Раньше успех военных действий во многом обеспечивала работа разведки. Сейчас тоже, вот только сама разведка изменилась. Еще совсем недавно разведчики скрытно делали рейды на территорию противника, и приносили необходимые данные командованию. Сейчас проводить рейды гораздо сложнее. У противника есть и приборы ночного видения, и тепловизоры. Поэтому сейчас основную информацию мы получаем с помощью коптеров, — рассказывает Алексей Корсун.

Он быстро влился в боевую жизнь. Сначала было тяжело, но потом к тяжелой экипировке привык и уже не замечал ее. Бытовые трудности его не смущали.

— Жили в теплом, сухом блиндаже. Отапливали его печкой-буржуйкой, а в полевых условиях согревались окопными свечами. Очень полезная вещь — и тепло дает, и для противника не заметна. На передовой очень важно боевое братство. Важно знать, что тебе всегда помогут, а если ранен — спасут. Это — самое главное, — говорит Алексей.

По его словам, рядом с их подразделением стояли вагнеровцы. И Алексей отмечает мужество и великолепную выучку этих бойцов. Многое удалось у них перенять. Вообще, в условиях боевых действий учиться приходится быстро…

Свою награду — медаль «За отвагу» — он получил за то, что, спасая раненых товарищей, вместе с другом, азовчанином Алексеем Николаевичем Бондарцевым (также награжденным медалью «За отвагу») почти сутки оборонял опорный пункт от превосходящих сил противника.

— Наша штурмовая группа захватила важный опорный пункт. Взять его было непросто — он находился в стратегически важном месте. Но мы его взяли. Во время штурма много наших было ранено. Уцелели только мы с Алексеем Бондарцевым. Мы успели оказать первую помощь нашим товарищам и перетащить их в безопасное укрытие. Нам было необходимо удержать этот опорник до прихода подмоги. У нас была связь с командованием, поэтому мы знали, что рано или поздно подкрепление придет. Терять этот опорный пункт было ни в коем случае нельзя. Это была ключевая точка, завладев которой, противник вновь получил бы значительное преимущество. Поэтому мы стояли до конца, — рассказывает Алексей.

Противник наступал волнами. И были это, в основном, наемники — поляки и какие-то темнокожие парни, говорящие на непонятном языке. «Они нам что-то кричали. Наверное, призывали сдаваться. Но мы их «не поняли», — шутит Алексей.

Наши ребята отстреливались. Они были вооружены автоматами Калашникова и гранатометом. Почти сутки сражались, пока не подошли наши. Подмога пришла вовремя — уже оба Алексея были ранены. Корсун получил осколочное ранение от сброшенной с коптера гранаты, а Бондарцев — от разрыва гранаты, выпущенной из вражеского гранатомета.

Опорный пункт был окончательно потерян для противника. Еще один шаг к освобождению Артемовска.

Мы пойдем до конца

Алексея и его товарищей эвакуировали с поля боя. На вертолете доставили в один из ростовских госпиталей. Там сделали первую операцию. Затем направили в московский госпиталь имени Вишневского. Там снова оперировали.

— Несколько осколков так и не смогли удалить. Один просто не решились трогать. А еще несколько мелких оставили, сказали — со временем выйдут сами, — спокойно рассказывает Алексей.

Реабилитацию проходил в филиале госпиталя — в городе Сергиев Посад. Затем поехал домой, в законный отпуск по ранению. Отдохнул. Прошел военно-врачебную комиссию. И подписал новый контракт, сроком на один год.

—  Почему иду? Потому, что иначе нельзя. Там, на передовой, все сомнения пропадают — мы видим с кем и с чем мы воюем. А воюем мы — с нацизмом. Так же, как мой дед воевал. И совершенно ясно, что специальная военная операция была необходима. Если бы мы не начали первыми, то сейчас воевали бы на своей территории. Украинцев долго к этому готовили. Вооружали. Даже сейчас у них есть более совершенная техника. Правда, мы быстро этот пробел восполняем, у нас и свое оборудование высококлассное появляется. Но факт остается фактом — противник у нас серьезный, и верить ему нельзя. Поэтому мы будем идти до конца. До полного разгрома украинской армии. Потому что руками украинцев воюют объединенные силы Запада. Так что если для полной победы нужно будет дойти до Львова — дойдем. Русские — не сдаются, и это — правда, — говорит Алексей.

  …Завершив беседу, которая проходила в редакции газеты «Приазовье», мы вместе с героем вышли на улицу, чтобы сделать фотографии. Долго искали место — февральский Азов выглядит неприветливо, хмуро. Нашли симпатичную точку во дворе соседней пятэтажки, провели фотосессию, и уже возвращались в редакцию, когда откуда-то сверху Алексея окликнули. Это была пожилая женщина. Она с балкона третьего этажа увидела воина и блестевшую на его груди награду.

— В отпуске? — без обиняков, чисто по-азовски спросила она солдата. Алексей кивнул: «Да, в отпуске».

—  Спасибо вам, мальчики! Спасибо! Дай вам Бог сил и здоровья, защитники наши! Возвращайтесь скорее домой! Возвращайтесь с Победой живыми и невредимыми! — от всей души, искренне произнесла незнакомка.

И это были очень важные, очень нужные слова, которые хочется сказать каждому нашему парню, который сейчас на передовой. Тем ребятам, которые сейчас в окопах, под февральским ветром и вражеским огнем…

Возвращайся, Алексей! Пусть Бог хранит тебя!

… Сейчас, когда вы читаете этот материал, ефрейтор Алексей Корсун уже находится в зоне СВО. Будет воевать на донецком направлении — штурмовать серьезный укрепрайон под Новомихайловкой. И мы верим, и знаем, что и эта земля будет очищена от нацисткой хвори. А затем и другие «укрепы», которыми ощетинилась Украина, падут. Потому что не может быть иначе. Потому что наши — идут до конца.

Приазовье