5 ошибок при выборе пансионата для пожилых людей

Забота о пожилом человеке часто требует постоянного присутствия рядом с ним, специального оборудования и профессиональных знаний и навыков. Организовать это дома — задача почти нереальная.

Это интересно

Выходом из ситуации могли бы стать пансионаты для пожилых, но люди их боятся. И не только из-за сложившихся в обществе стереотипов. Часто негативный опыт клиенты пансионатов получают просто потому, что не по тем критериям выбирают заведение.

Какие же ошибки мы допускаем чаще всего?

Ошибка первая: поближе к дому

Многим кажется, что самый лучший пансионат — тот, который ближе к дому. Логика очевидна: удобно навещать родственника, дорога не займет много времени. Но за удобство для семьи порой приходится расплачиваться самому постояльцу.

Городские пансионаты редко могут похвастаться большой прогулочной территорией, и хорошо, если она вообще будет огорожена. Особенно остро стоит этот вопрос для тех пожилых людей, чья память уже не так тверда, как раньше: персонал может попросту не уследить за постояльцем, который вышел на прогулку и потерялся. 

Также существует проблема экологии и уровня шума в черте города: выбирая стационар «поближе к дому», будьте готовы к тому, что рядом с пансионатом может находиться загруженная автотрасса или шумный жилой район. Громкость звукового фона в городах растет на 0,5−1 дБ в год.

Комфортный уровень шума — это 20–30 дБ, он бывает, например, в тихом парке. Если человек постоянно находится там, где уровень шума составляет 40–42 дБ, может ухудшаться качество сна, а с ним в пожилом возрасте и так бывают проблемы. Кроме того, слишком большое шумовое загрязнение создает условия для хронического стресса, который, в свою очередь, провоцирует сердечно-сосудистые заболевания, диабет и инсульты.

Чистый воздух, большая, безопасная для прогулок, территория и отсутствие шума для пожилых людей важнее шаговой доступности. Поэтому хорошие пансионаты часто располагаются за чертой города. Но родственникам придется потратить время на дорогу.

Ошибка вторая: лишь бы медсестры улыбались

Улыбчивость и вежливость персонала, бесспорно, подкупают. Милые бабушки-сиделки транслируют: «Мы с вашим родственником почти из одного поколения, хорошо друг друга понимаем, ему будет с нами комфортно».

Но для сотрудников стационара одной приветливости недостаточно: комфорт и удобство постояльцев дома престарелых напрямую зависят от профессионализма сотрудников, о чем нередко забывают семьи, очарованные добрыми улыбками бабушек-сиделок.Каждый человек, работающий в гериатрическом центре, должен обладать соответствующим образованием, опытом работы, а также готовностью помогать своим подопечным в любое время дня и ночи.

Выбирая стационар, не забудьте проверить, прошли ли его работники соответствующее обучение, поинтересуйтесь, где проходили подготовку специалисты по уходу, есть ли у них соответствующие сертификаты. Кроме того, в пансионате обязательно должны быть такие специалисты, как врач общей практики, медсестры, сиделки и санитары

Источник: https://health.mail.ru/news/5_oshibok_pri_vybore_pansionata_dlya_pozhilyh/

Приазовье