Архив номеров:

регистрация

рубрики

последние комментарии

Каталог предприятий

    Развернуть

    голосование

    Голосование

    Оценка нового дизайна


    Вопрос-ответ

      На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

      У твоих родителей дети были?

      Добавить вопрос

      Имя
      E-mail
      Вопрос:
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить

      Расскажите про покупки…

      2015-10-281440
      Расскажите про покупки…

      Как вы думаете, что является главным ресурсом современной экономики? Нефть? Финансы? Научные достижения? Увы. Невежество и мракобесие – вот основа, на которой держится система. Это вовсе не тайна за семью печатями.

      Фома КРЮЧКОВ
      Асы менеджмента на семинарах и тренингах так и говорят своим слушателям: «Главный ресурс современной экономики - это дурак. Ему можно впарить все!».
      Это не розыгрыш. Таковы факты. Современному капиталистическому миру не нужны продвинутые граждане с научным складом ума. Нынче востребован послушный потребитель, безоговорочно верящий рекламе, и бегущий штурмовать магазины, как только в них появляются всяческие технические новинки. Все помнят, что происходит, когда в продаже появляется очередной айфон? То-то же… «Человеками разумными» участников этих акций назвать можно лишь с большой натяжкой.
      Но что самое забавное - прекрасные, чудесные айпады и айфоны, имеющие огромное количество функций, моментально теряют свою ценность в глазах своих владельцев, как только на рынке появляется новая модель. Новизна и дороговизна «гаджетов» стала атрибутом социального статуса. Преуспевающий человек просто не может позволить себе пользоваться «устаревшим» приспособлением – это будет выглядеть странно, и можно прослыть экстравагантным чудаком, что вредит деловому имиджу.
      Та же история в мире моды. В автомобилестроении. В производстве соковарок, пароварок и соковыжималок. В индустрии развлечений. Во всех отраслях.
      Почему так происходит? Почему люди вовлечены в эту карусель обновок? Ответ прост.
      В 60-х годах прошлого века в развитых странах произошла тихая «революция». Впервые в истории человечества обыватель поучил все, к чему стремился. Люди больше не должны были, выбиваясь из сил, бороться за краюху хлеба и крышу над головой. На Западе практически каждая семья уже в те годы имела автомобиль, сносное жилье с удобствами, возможность приобретать качественную одежду, хорошо питаться. Раньше такого не было никогда (стоит ознакомиться с классиками мировой литературы от Диккенса до Стейнбека).
      Но если у человека все есть, то куда девать товары, ежедневно сходящие с конвейера? Их, конечно, покупают, но не так часто, как хотелось бы. «Третьим» странам продавать не очень выгодно – там у населения нет денег. Что же делать?
      И тут на первый план вышли люди с безудержной фантазией – незаменимые ныне маркетологи и рекламщики. Они придумали гениальный ход: производители стали не просто удовлетворять, а создавать все новые и новые потребности. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять ее чуть не каждый день. Кроме того, нас еще гениально «защищают» от придуманных опасностей. От этой вездесущей перхоти, от сыпи на лице, от страшных микробов в унитазе, от запахов в доме… Список можно продолжать до бесконечности.
      Агрессивная реклама апеллирует к эмоциям и инстинктам. Важно – не отстать от других, а еще лучше – быть впереди всех. Рациональное сознание, привычка критического мышления – это помехи на пути успешных продаж. Скептики не нужны и даже опасны. Поэтому нынче вовсю идет процесс формирования идеального потребителя, не рассуждающего, доверчивого и невежественного. В итоге, даже те, кто мнит себя «креативным классом», обвешанные самыми навороченными гаджетами шагают в первых рядах созданного мировыми корпорациями «потребсоюза».
      Идеальный потребитель просто не заметит неразумности и неадекватности своего поведения. Следуя рекламе, он должен постоянно есть и запивать еду газировкой, испытывая «райское наслаждение», и, как следствие, вынужден героически бороться с лишним весом. А в этой борьбе ему помогут новинки медицины, «усовершенствованные» спортивные тренажеры, специальное белье и чудо-пояса, «сжигающие» жир… И так – во всем. Человек попадает в замкнутый круг, вырваться из которого – практически невозможно. Задумываться об этом неприятно, и проще поступать как все. Отбиваться от коллектива - опасно. Это – инстинкт, с которым не поборешься. Да и как тут бороться – ведь уже много лет ведется повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.
      Оболванивание начинается с детских лет модой на игрушки, на журналы с комиксами, с помощью которых программируются модели поведения. Дети практически не читают книг, зато разбираются в компьютерных играх не всегда безобидного содержания. Уровень образования катастрофически падает. Школьники не хотят изучать «нудные» предметы и запоминать правила. Им это ни к чему – всегда можно найти в Интернете ответы на все вопросы. Детей не учат думать. Не учат учиться.
      Некоторые печальные итоги такого воспитания мы уже наблюдаем.
      Неумение анализировать факты, вести дискуссию, неприятие любой альтернативной точки зрения – таковы плоды промывания мозгов. И, увы, современное Российское телевидение, зачастую, поддается этой негативной тенденции. Я даже не о навязчивой рекламе сейчас. Вспомните бесконечные передачи про медиумов и экстрасенсов. Все эти скандальные ток-шоу, когда всей студией на глазах миллионов телезрителей проверяют все мужское население деревни на отцовство ребенка приглашенной «героини»? Бесконечные теле-сватовства и обсуждения личной жизни «звезд», имен которых уже невозможно запомнить. Эта продукция воспитывает человека с совершенно сбитыми ориентирами. Человека, которого нельзя смутить никакой бестактностью, для которого пошлость становится нормой, а вера в колдунов и шаманов – незыблема. Все эти популярные передачи растят, культивируют идеального, простодушного, не рассуждающего потребителя, или, грубо говоря «дурака».
      На заре двадцатого века Максим Горький писал, что писатели и журналисты обязаны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и серьезных текстов. Принцип современной прессы – иной. СМИ стараются опустить тексты до уровня читателя. Более того – они активно тянут человека вниз…
      Как противостоять этому? Непросто. Нужно включать мозги. Срочно. Посмотрите на себя со стороны, дорогие земляки. Задумайтесь. И помните: быть как все – это конечно, неплохо. Но нет правил без исключения. И это, как мне кажется, тот самый случай.

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    новости

    Обьявления

    МЫ в соцсетях

    social