Архив номеров:

регистрация

рубрики

голосование

Голосование

Оценка нового дизайна


Вопрос-ответ

    Как можно посмотреть 15 номер от 10.04.2019?

    Приходите  в редакцию

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Миссия - забота

    2019-05-219520
    Миссия - забота

    Если спросить любого жителя Азовского района, что бы он вспомнил, если говорить о помощи и любви к другим людям, о сострадании и заботе, то, в первую очередь, наверное, каждый назвал бы реабилитационный центр «Пеликан», расположенный в селе Кулешовка.

    У специалистов учреждения важная и сложная миссия – вернуть к обычной жизни детей, которые эту обычную жизнь почти совсем не видели. Говорят, что буквально за несколько месяцев даже совершенно запущенные в плане воспитания дети становятся обычными веселыми и жизнерадостными ребятишками. Но учреждение ведет работу не только с детьми, у которых проблемные родители. Сюда принимают и тех, кого родители любят и правильно воспитывают, но семья попала в сложную жизненную ситуацию. Например, взрослые потеряли работу, или семья лишилась жилья в результате пожара, кто-то из родителей попал в больницу. Ситуации бывают разные.

    Всех таких ребят размещают в учреждении, помогают им, чем только можно - помимо того, что дети здесь живут, им оказывается медицинская, психологическая помощь, для них организуются развлекательные, спортивные мероприятия, их активно вовлекают в общественную жизнь, ведут просветительскую работу. Ведется работа и с родителями – для них подыскивают работу, привлекают спонсоров, которые могут оказать материальную помощь семье, стараются решить психологические проблемы. И потом специалисты смотрят, как дальше решить судьбу ребенка – или он отправится назад в семью, или ему ищут потенциальных усыновителей, или помещают в детский дом. В самом реабилитационном центре ребятишки не могут находиться больше полугода.

    Сколько детей и семей спасено «Пеликаном», можно рассказывать долго – о каждом ребенке – на целую полосу. Но сейчас хотелось бы рассказать о еще одном виде деятельности кулешовского реабилитационного центра, о котором говорят не так часто, и о котором многие, возможно, ничего не слышали, но деятельность которого очень востребована. Это работа с благополучными, в общем, семьями, в которых любят и лелеют своего малыша, но, к сожалению, у ребенка есть какие-то физические или психологические ограничения, задержки или проблемы в физическом, эмоциональном, коммуникативном развитии. Или проблемы есть у родителей – они являются инвалидами по какому-либо заболеванию, и им сложно оказывать ребенку надлежащий уход.

    Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями – это отделения дневного пребывания детей. Оно работает в две смены – с утра до полудня и после полудня – до вечера. Детей сюда привозят родители каждый день (кроме выходных), и обычно находятся рядом, пока с ребенком занимаются специалисты. Курс реабилитации длится 4-5 недель. В течение дня специалисты занимаются с 15 детишками.

    Ребятам оказывается полный комплекс медицинских и психологических услуг. Здесь оказывают социально медицинские услуги, работают социальный психолог, педагоги, в структуру отделения входят врач невролог, физиотерапевт, педиатр, другие специалисты, даже есть массажист. В среднем в год через отделение проходит около 200 детей.

    Обычно родители сами находят этот центр, или им подсказывают, куда обратиться в отделение социальной защиты населения. В кулешовский центр реабилитации очередь со всей Ростовской области. Все расписано на погода вперед.

    Для каждого ребенка создается индивидуальнаяпрограмма социальных услуг. Детишки бывают с разными проблемами – это и заболевания опорно-двигательной системы, и неврология, и эндокринология, снижение зрения или слуха. Кроме того, сюда приводят детей с психологическими проблемами – аутистов, деток с задержкой речевого развития. Так же здесь могут проходить оздоровительный курс дети из семей инвалидов и военнослужащих, побывавших в горячих точках.

    Физиотерапевтическое лечение в отделении представлено несколькими кабинетами: это кабинеты электролечения, свето-, тепло-, водолечения, ингаляторий, гипоксотерапия (горный воздух), лазерное, ультразвуковое лечение, электрофорез. Самое главное , что специалисты центра не забывают, что имеют дело с детьми. Даже когда ребенку делают физиопроцедуры, им нравится, потому что в это время врачи читают им сказки или что-то рассказывают.

    Азовчанка Марина, у которой сын не ходит из-за проблем с позвоночником, рассказала, что здесь они уже прошли несколько курсов. Роме нравится сюда приезжать. Ребёнок всегда занят и не скучает. Сейчас потихоньку с помощью различных приспособлений он учится ходить. Если бы можно было больше времени проводить в центре, они были бы только рады.

    - К особенным детям - особый подход, - говорят в центре. Хотя дети проходят осмотр у всех врачей, самое главное - с ними очень много играют. В самые разные игры, читают сказки, рисуют. Чтобы ребенок пошел на поправку – для него лучшее лекарство - игра. Специалисты центра говорят, что сейчас родители об этом забывают, считают, что купить ребёнку планшет или компьютер - очень круто, и ему наедине с компьютерными играми очень интересно. На самом деле, говорят специалисты отделения, если ребёнок будет мало общаться с родителями и сверстниками, он потеряет очень много коммуникативных навыков. Ему будет сложно вписаться в социум, сложно общаться с людьми, он не будет знать, как реагировать на те или иные ситуации, не будет навыка общения.

    Поэтому центр полностью укомплектован различными игрушками, здесь есть волшебная комната и свой театр кукол, подушки разной формы, бассейны с мячами – все то, что очень нравится детям. Игрушки сделаны из разных материалов, чтобы у детей развивались различные виды рецепторов. И если малыш начинает играть с другими, улыбается – можно сказать, что он пошел на поправку.

    И дальше главное – чтобы родители продолжили заниматься с ребенком в том же духе. Нужно найти время и поиграть со своим чадом, рассказать ему сказки, побегать с ним. Надо сказать, что многие родители с вниманием относятся к советам специалистов, и начинают больше времени уделять детям. Специалисты рассказывают им, в каком направлении лучше двигаться конкретно с этим малышом. Главное, чтобы эти навыки, полученные ребенком в центре, не были утрачены. Родителям дается список литературы, которую нужно почитать.

    В рамках отделения действует «Мамина школа». Все родители собираются и обмениваются опытом общения с детьми. А специалисты помогают, и говорят, как поступить в той или иной ситуации. С родителями проводятся занятия, как играть с ребенком, как развивать мелкую моторику, как помочь ребенку стать самостоятельным. Психолог и родители обсуждают какую-то одну тему. Родители делятся своим наблюдением, психолог говорит, в каком направлении работать, потом родители разных детей делятся своим опытом, рассказывают, как у них получилось.

    Кулешовский реабилитационный цент для несовершеннолетних существует с 1995 года. Название «Пеликан» — это не официальное называние. Просто когда-то на месте учреждения существовал волонтерский отряд с таким названием, и потом оно закрепилось за центром. Официальное название учреждения менее благозвучно – Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей Азовского района». Но люди обычно его называют просто «Пеликаном». И видимо, это неспроста.

    Пеликан, «кормящий детей своих», представляет символ самоотверженной родительской любви. Пеликан был символом Петербургского Воспитательного дома, и остался символом Педагогического университета. Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз лучшему учителю года в России — статуэтка «Хрустальный пеликан».

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    новости