Архив номеров:

регистрация

рубрики

голосование

Голосование

Оценка нового дизайна


Вопрос-ответ

    Как можно посмотреть 15 номер от 10.04.2019?

    Приходите  в редакцию

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Альма-матер для гениев

    2019-05-077250
    Альма-матер для гениев

    Альма-матер для гениевРаннее выявление одаренного ребенка, обеспечение грамотной поддержки его развития и социализации, - эти задачи разбирали педагоги на семинаре-практикуме, проведенном 5 апреля в средней школе №11 г.Азова. Место проведения семинара определено неспроста. 11-я школа - один из флагманов по работе с одаренными детьми в Ростовской области

    Екатерина ГОРПЕНЧЕНКО

    «Профессионально-педагогическая экспертиза развития детской одаренности в образовательных системах города Азова», - таково название семинара, на который съехались педагоги со всей Ростовской области перенимать уникальный опыт работы с одаренными детьми, который сформировался в этой школе в результате многолетней практики. Выпускники школы № 11 в подавляющем большинстве участвуют в олимпиадах не только областных, но и всероссийских, поступают в престижнейшие вузы страны.

    Этот семинар, прежде всего, был направлен на обмен педагогическим опытом. Разбирались не только особенности обучения одаренных детей, наработанный опыт, но и проводились тесты и практикумы, позволяющие выявить основные методики работы с детьми в школах, их отличия, положительные и отрицательные стороны.

    Руководитель городского методического центра Алла Борисовна Кибирова:

    - В Азове давно занимаются вопросами детской одаренности. Шестой год существует соответствующая муниципальная площадка, в течение двух лет мы занимаемся созданием центра по работе с одаренными детьми, тесно сотрудничаем с ранее существовавшим центром дополнительного образования Ростовской области. Вместо этого центра создан региональный центр по работе с одаренными детьми «Ступень успеха» - фактически филиал образовательного центра «Сириус» федерального образовательного центра. Мы надеемся на достижение больших успехов по работе с одаренными детьми. У нас они есть, но мы хотим большего. Никакая материально-техническая база не заменит индивидуальную работу педагога с ребенком. Педагог может увидеть то, что не увидели родители, не понимает сам ребенок. Мы должны дать учителю инструмент, с помощью которого он может выявить в ребенке талант, способности и дальше их развивать. В этом цель нашего семинара. Помочь учителю развивать детскую одаренность.

     

    Школа - лидер

    Средняя школа № 11 - одна из старейших школ города со своими сложившимися традициями и статусом. Треть жителей г.Азова это или их выпускники, или нынешние учащиеся. Особенностями педагогического коллектива школы является творчество и инновации. Школа принимала и принимает большое участие в различных проектах и номинациях.

    В марте 2017 года школа стала победителем Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций, проводимого в Москве. В апреле того же года стала победителем всероссийской выставки–форума образовательных организаций. В 2019 году победителем Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России».

    Это результат наработок многих лет. Ученики школы № 11 по результатам олимпиад занимают лидирующие позиции. К примеру, в 2018 году в школьных олимпиадах у школы было 140 призеров (из них 99 - победителей). Среди победителей есть обладатели премии Президента России, Губернатора Ростовской области.

    Учащиеся принимают участие не только в олимпиадах по основным предметам (таким, как физика, математика, экология и др.), но и самых различных конкурсах и соревнованиях. Из 12 учащихся, которые приняли решение заниматься в Региональном центре поддержки одаренных детей, семь человек прошли отборочный тур работы с высокими показателями - до 91 балла.

    В течение многих лет в школе работает летний профильный лагерь для одаренных детей по направлениям: «Лингвистика», «Естественно-научное» и «Гуманитарное». Лагерь работает и на каникулах.

    Большое внимание в школе уделяется спортивному направлению: среди учащихся есть чемпионы РО, России и мира по различным видам спорта. Много учащихся - кандидаты в мастера спорта по плаванию, легкой атлетике и пр.

    Ребята участвуют не только в образовательных программах, но и в разнообразных творческих проектах. Стали победителями городской танцевально-игровой программы в номинации «Лучшая режиссура», победителями и призерами муниципальной и региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее», интеллектуальной игры «Русский язык и культура», литературно-музыкального фестиваля «Россия помнит имена героев», экономико-правовой игры «Мы в этом мире», региональной олимпиады по избирательному праву, регионального конкурса «Если бы я был депутатом», участниками проектов общероссийской организации «ЭКА».

    В школе существует множество программ по работе с одаренными детьми по всевозможным направлениям. Из них: «Звездочки зажигаются», «Будущие лингвисты, «Путь к живому слову», «Шаг вперед», «Восхождение на Олимп», «Общество: путешествие в прошлое, настоящее и будущее», «Школа-ступень к победе».

     

    Как вырастить гения?

    - Наша программа «Одаренные дети» призвана, в первую очередь, реализовать основные положения Декларации прав ребенка, законы РФ об образовании,- говорит руководитель - куратор направления по работе с одаренными детьми Лидия Ивановна Приступенко. - Это все направлено на развитие ребенка, чтобы впоследствии выявить одаренного.

    Создавая программу, педагоги определили ее цели: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития интеллектуальных задатков одаренных детей, формирование их жизненных установок на максимальную реализацию их способностей в избранных областях деятельности.

    Важным в работе с одаренными детьми является комплексный подход. Работа не только с учеником, но и с учителем и родителями. Уделяется внимание не только учебному, но и внеурочному времени ребенка. Разностороннему его развитию.

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    новости