Архив номеров:

регистрация

рубрики

голосование

Голосование

Оценка нового дизайна


Вопрос-ответ

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Вместе - о детях

    2019-04-089470
    Вместе - о детях

    Спроси любого – и он сходу скажет, что главное для ребенка – семья. Это факт, и настолько само собой разумеющимся, что о нем… забыли. Особенно, если речь идет о детях-сиротах. А ведь в наше время не у всех детей есть свои родители и семья, и если уже так случилось, что ребенок остался сиротой или без родительского попечения, то семьей для такого оставленного ребенка должна стать ДРУГАЯ СЕМЬЯ.И никакие материальные блага от государства ее не заменят…

    Екатерина ГОРПЕНЧЕНКО

    В нашей стране созданы и продолжают создаваться определенные условия для детей-сирот, которые призваны поддержать их на жизненном пути. Это льготы при поступлении в учебные заведения, материальные пособия, обеспечение жильем. Конечно, хорошо, когда есть помощь от государства. Но важно помнить, что только этим вопрос не разрешить.

    В погоне за своевременным исполнением государственных предписаний по обеспечению ребенка его законным правом, легко забыть о самом главном. О том, что будет для ребенка ВЫСШИМ благом. Что, в первую очередь, для ребенка важно не обеспечение его материально, а обретение им любящей и заботливой семьи. Душевное тепло, которое не купишь ни за какие деньги. А бездушное исполнение служебных обязанностей в таком вопросе может привести к беде.

    Здесь важна личная заинтересованность каждого сотрудника учреждений, которые находятся в непосредственной близости от этой проблемы. От Центра занятости, управления образования, органа опеки и попечительства - до медицинских учреждений.

    Только вовлеченная и скоординированная работа всех структур даст хороший результат.

     

    «Обществу важно быть неравнодушными»

     

    Марина Викторовна ЗАЯРНАЯ, зав. отделом образования администрации Азовского района:

    - Самое важное для ребенка - это кровная семья. Сегодня политика государства направлена на то, чтобы найти ему такую семью. Приемных родителей, хороших достойных опекунов, чтобы он был в семье. А дальше уже подключатся и социальные выплаты, и другая социальная помощь. Обществу важно быть неравнодушными. Почему в некоторых государствах нет детских домов? Потому, что обычные люди не боятся, и берут под свое крыло, под свою опеку детей. Обычно в безвыходных ситуациях за детей вступаются еще их родственники. Но существуют же и такие дети, от которых все отказались. Воспитатели и учителя могут помочь подойти к этой проблеме. Но нужно, чтобы на это откликались все граждане.

    Все могут быть потенциальными кандидатами в опекуны в приемные семьи, если у них есть такое желание. И это желание всем нужно культивировать. Быть не равнодушными, не безразличными к детским судьбам.

    Семейные формы усыновления детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы является наиболее эффективными и гуманными формами воспитания детей льготных категорий.

    Существует четыре формы принятия ребенка в семью: усыновление, опека (попечительство), приемные семьи и детские дома семейного типа.

    Дети в приемных семьях воспитываются как родные, и имеют все необходимое для гармоничного развития и отличной учебы. Во время пребывания ребенка в приемной семье государство не только финансирует, но и контролирует, и координирует содержание и воспитание каждого ребенка, оказывает помощь в его развитии, адаптации, организовывает социальное сопровождение семьи и ребенка.

    Всем известно, что обездоленный ребенок, который находится в детском государственном учреждении, заметно отличается от своих одногодков, которые растут в семейном окружении, и не только страстной потребностью в душевном тепле и заботе близких людей, чего им так не хватает, но и состоянием здоровья, развитием интеллекта, формированием социальных и бытовых навыков.

    В современных условиях жизни поддержка детей-сирот и детей приобретает приоритетное значение, и ориентирована эта поддержка на совершенствование самых главных форм устройства обездоленного ребенка – усыновление и опеку, а также на развитие создания альтернативных семейных форм воспитания таких детей – приемных семей и детских домов семейного типа.

    К сожалению, сегодня, во время невероятного количества разнообразной информации, стремительного развития новейших технологий и быстрого темпа жизни, мы забываем о таких крайне необходимых чувствах, как любовь к ребенку, забота о нем, защита, забываем о данной нам возможности сделать каждого ребенка счастливым, а его судьбу – доброй.

     

     

    Главный настрой педагога

     

    Елена АлександровнаБАЙЕР, доктор педагогических наук, председатель РРО ВОД «Матери России», директор ГКУСО РО «Азовский центр помощи детям»:

    - Это естественный процесс, когда человек рождается, и живет в семье. В кровной семье. Поэтому государственная политика должна быть направлена на то, чтобы укрепить кровную семью. Сделать из сегодняшнего студента, учащегося школы, воспитанника детского сада просто в будущем прекрасного родителя. Чтобы завтра получить результат, сегодня необходимо приложить усилия.

    Азовский центр помощи детям проводит множество мероприятий, направленных на помощь семьям, которым это требуется, и оказывает поддержку замещающим семьям, которые в любой момент могут обратиться в центр за психологической, социальной, любой другой помощью. Азовский центр помощи детям «Дом семьи» одним из первых начал работать с родителями. Вначале - на инициативой основе, потом это направление ввели в обязательную программу.

    Одним из основных приоритетов Центра является профессиональный рост педагогов, не только уже состоявшихся, но и начинающих. Для этого проводятся семинары, лекции, мотивационные программы, мероприятия. Так формируется качественно новый педагогический состав высококвалифицированного уровня.

    Например, 27 марта на семинаре по «Актуальным вопросам деятельности молодого специалиста» в «Доме семьи» присутствовало более 70 юных педагогов Азова и Азовского района. Молодые педагоги вместе разбирали актуальные вопросы, с которыми сталкивается молодой специалист, также озвучивались актуальные проблемы в образовании на сегодняшний день. Вопросы, связанные с вливанием молодого специалиста в устоявшийся коллектив, эффективность и сложность работы с родителями детей, особенности работы с «трудными детьми» и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), эмоциональное напряжение начинающего педагога, и многие другие вопросы - вызвали жаркую полемику. Существование таких семинаров показывает, что в сфере образования формируется качественно новый пласт активных, заинтересованных педагогов, у которых есть желание развиваться, и реализовываться в этой сфере.

    - Главная цель наших семинаров - это подготовка кадров в области педагогики с уклоном практико-ориентированного подхода. Высокопрофессиональных кадров из молодых специалистов, - подчеркивает Елена Александровна. - Чтобы со временем создать конкуренцию в сфере образования и повысить статус педагога. Наша задача дать не только теоретическую часть знаний, - главное, чтобы на этапе обучения студент понимал, что он не ошибся, что он готов свое здоровье, свою энергию отдать чужому ребенку,  и сделать все, чтобы судьба этого ребенка была благополучной,  была счастливой.

    Именно с  таким настроем должен педагог и молодой специалист приходить в систему образования. Это основное и самое главное.

     

    Сирот не должно быть вообще

     

    Коллектив под руководством Елены Байер - это сильная сплоченная команда высококвалифицированных специалистов. Ведение инновационных методов работы - это инициатива самих сотрудников центра. Они участвуют в семинарах, тренингах, пишут диссертации. Проходят обучение в институте практической психологии «Иматон».

    - Понятие «сирота» – это понятие редкое, исключительное, когда по каким-то семейным обстоятельствам родственники берут на себя опеку над ребенком. Вот к этому мы и должны идти, – говорит Елена Александровна - Сирот вообще не должно быть. Для этого необходимо государственное устройство. При очень развитом демократическом строе, государственный принцип которого – «воспитание, в процессе которого формируется личность». Необходимо, чтобы государственное устройство было направлено на то, чтобы воспитать из тех детей, которые остались без попечения родителей, ответственного родителя. Чтобы никогда ни при каких трудностях он не бросил своего ребенка. Для этого необходимо развивать, и формировать личность ответственного родителя. А это делается через воспитание и педагогику.

    Важно не просто быть неравнодушными к судьбам детей, но и помнить об интересах ребенка каждую минуту. Ставить его интересы в приоритет. Вне зависимости от того, каким образом вы участвуете в его жизни. Через воспитание ли, как социальный работник, как приемный родитель, как государственный служащий. Этот принцип должен работать каждую минуту. Ни на секунду не допускать черствости или механики работы!

    Истина такова: мечта каждого ребенка расти в полноценной семье.

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    новости