Архив номеров:

регистрация

рубрики

последние комментарии

Каталог предприятий

    Развернуть

    голосование

    Голосование

    Оценка нового дизайна


    Вопрос-ответ

      На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

      У твоих родителей дети были?

      Добавить вопрос

      Имя
      E-mail
      Вопрос:
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить

      Мы – за ваши права

      2018-12-063000
      Мы – за ваши права

      В новый год - только с положительными эмоциями! Все трудности и неприятные переживания нужно оставить в старом году, - попросили нас передать вам, дорогие читатели, сотрудники отдела потребительского рынка и малого предпринимательства администрации Азовского района

      Марина ГУРЕНКО

      Если вы купили некачественный товар, или вам оказали «медвежью» услугу, начальник отдела Ольга Викторовна Добрица и главный специалист Дарья Александровна Гнидь помогут без ущерба выйти из неприятной ситуации.

      - В течение года в отдел потребительского рынка и малого предпринимательства администрации Азовского района обратились уже более 100 человек. Основная масса заявлений касается покупок товаров ненадлежащего качества, начиная от детской одежды и обуви и заканчивая металлопластиковыми окнами и дверьми. Но все чаще мы стали регистрировать заявления, связанные с некачественным оказанием медицинских услуг. Объяснить это можно появлением новых частных клиник (в том числе, стоматологических).

      Покупка товаров сегодня – это, зачастую, финансовоёмкое и затратное для семьи мероприятие. И когда товар оказывается низкого качества, это может стать не только финансовым, но и эмоциональным ударом по всей семье. В таких ситуациях люди, которые уважают закон и свои права, обращаются к нам, - говорит начальник отдела потребительского рынка и малого предпринимательства района Ольга Добрица. - В отделе работает телефон «горячей линии» 4-48-49. Мы внимательно выслушиваем человека, задаем вопросы, интересуемся, какие есть документы, подтверждающие его слова, даем консультации по телефону. Если есть необходимость, просим привезти документы нам. И если человек прав в своих требованиях, обращаемся к предпринимателю или к организации, нарушившим его права.

      Большинство таких дел заканчивается мировым соглашением, потому что любой руководитель понимает, что судебный процесс – это достаточно сложное мероприятие, и вероятность выигрыша в нем (в случае нарушения прав потребителя) крайне мала. Потому, какие бы сложные ни были дела, как правило, они решаются в досудебном договорном порядке - людям возвращаются деньги, либо товар меняется на качественный.

      Это касается, в основном, предприятий, находящихся на территории Азовского района. В суды мы идем, когда предприятие находится не на нашей территории. Когда некачественную вещь покупают, например, на рынке в Ростове (при этом еще не берут у продавца чек), решение проблемы сильно усложняется.

       

      Берите чеки на покупку

      «Мы призываем всех: покупая товар, берите у продавцов чеки. Их по закону обязаны давать каждому покупателю. В чеке указаны данные государственной регистрации предпринимателя, его ИНН, по которым достаточно легко с помощью налоговой инспекции найти любое физическое или юридическое лицо. Товарный чек продавец с рынка может выписать и от руки, но на нем должна стоять печать. Кроме того, все продавцы обязаны иметь бейджы, на которых указывается фамилия продавца и название его фирмы. Торговые точки должны быть пронумерованы.

      Большинство покупателей не хотят хранить квитанции, чеки. Считают, что они засоряют дом. А ведь очень просто завести небольшую коробочку, в которую можно складывать подобные бумаги. Зато как они могут выручить! Ведь, к примеру, у некоторой бытовой техники гарантийный срок – до трех лет».

       

       

      - Меняются ли со временем обращения о нарушении потребительских прав?

      - Да. Если раньше жаловались, в основном, на некачественные вещи, одежду и просроченные продукты, то сейчас большие требования к стоматологическим услугам. Если не нравится качество работы стоматолога, люди сразу предъявляют к ним претензии, потому что услуги эти сейчас дорогие, и пациенты вправе получить то, что хотели. Часто люди обращаются в различные частные медицинские фирмы для сдачи анализов, и когда потом повторно проводят экспертизу в областной больнице, выясняется полное несоответствие результатов. Медицинские компании в таком случае либо стараются оказать услугу по-новому качественно, либо возвращают деньги. На полную потерю репутации соглашаются немногие.

       

      - Какие советы вы бы дали покупателям и потребителям услуг?

      - При покупке детских игрушек обращайте, пожалуйста, внимание на наличие сертификата. Детские игрушки - это тот товар, который подлежит обязательной сертификации. Если у продавца копия сертификата, она должна быть заверена печатью. С помощью Интернета любой сертификат можно проверить.

      Молодые мамы должны обращать внимание на сроки годности молочной и кисломолочной продукции – есть продавцы, которые просто не досмотрели за товаром, а есть те, кто продает просроченные продукты осознано.

      Алкоголь употреблять не советуем. Но если вы решили купить бутылочку вина на праздник, то сейчас с помощью смартфона можно сканировать штрихкод на бутылке, и узнать: легальна эта продукция или нет.

       

      - Очень много некачественных услуг оказывается на строительном рынке. Как с этим бороться?

      - Лучше, конечно, заключать договоры с фирмами, у которых оформлены документы оформлены надлежащим образом. Но если уже вы решили связаться с шабашниками, то хотя бы заключите с ними простой письменный договор, в котором пропишите все условия ремонта, ну и, к тому же, запишите туда все паспортные данные работников. Потому что взыскать деньги за некачественную работу можно даже с физического лица. Хотя, если человек получает деньги, он должен быть оформлен как предприниматель. Если у вас не будет договора, вы ничего не сможете доказать.

       

      - Требовал ли кто-нибудь из пострадавших возмещения морального вреда, и какое решение принял суд?

      - В этом году одной пожилой женщине из Самарского сельского поселения установили некачественные окна, которые явно до этого стояли у кого-то другого. Они совершенно не подходили по размеру. В течение полугода она пыталась самостоятельно доказать свою правоту подрядчику, и только потом догадалась прийти к нам. Все это время у нее болело сердце, скакало давление, она потратила уйму денег на лекарства.

      Мы же решили проблему в течение месяца. Уже на первом судебном заседании предприниматель признал свою вину, и готов был оплатить все материальные затраты. Но от уплаты морального вреда, которое предъявили нерадивому предпринимателю, отказывался. Однако судом были оценены все эмоциональные страдания, которые пережила пожилая женщина, изучены предоставленные больничные справки и чеки на покупку лекарств.

      В результате она получила всю запрашиваемую сумму на компенсацию морального вреда. Она просила 50 тысяч, и она ее получила.

       

      О качестве хлеба

      «В последнее время стали поступать жалобы на качество хлеба одной из городских пекарен, которая возит хлеб в Азовский район. Причем, когда селяне покупают этот хлеб в Азове, он оказывается хорошим, а в отдаленные хутора и села приезжает явно несвежим…

      Состоялся серьезный разговор с руководством пекарни, и ситуация изменилась. Селяне позвонили, поблагодарили, сказали, что теперь все хорошо».

       

       

      - Кто может обращаться к вам, и сколько стоят ваши услуги?

      - Обращаться к нам могут все жители Азовского района. Содействие в восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан - это наша обязанность, и решить проблемы с некачественными товарами и услугами мы помогаем совершенно бесплатно.

      Для меня, как для руководителя отдела по защите прав потребителей, очень важно, чтобы люди понимали, что власть их защищает в этом вопросе. У нас есть муниципальная программа по защите прав потребителей, мы проводим соответствующие занятия в школах, организуем встречи с руководителями предприятий и организаций, оказывающих услуги и реализующих различные виды товаров.

      На информационных стендах администраций сельских поселений вывешены номера наших телефонов. Помогает и Департамент потребительского рынка Ростовской области. У них тоже открыта «горячая линия».

       

      ! Всем нужно знать, что граждане освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче исков в суд о защите прав потребителей. А если придётся использовать услуги адвоката, то проигравшая сторона компенсирует расходы. Но к помощи адвокатов нам не приходилось прибегать. Все дела мы выигрываем сами.

      Судебная практика такова, что если организация нарушила права потребителя, она несет полную ответственность перед ним, включая затраты на судебные издержки. Единственное, что требуется от потребителей, - чтобы они более серьезно подходили к сохранению доказательств, подтверждающих свои права, и соблюдали сроки обращения за защитой прав. Чем раньше обратитесь, тем лучше.

      Рубрики:

      Номер:

      • отправить другу
      • распечатать
      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить

      новости

      Обьявления

      МЫ в соцсетях

      social