Архив номеров:

регистрация

рубрики

последние комментарии

Каталог предприятий

    Развернуть

    голосование

    Голосование

    Оценка нового дизайна


    Вопрос-ответ

      На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

      У твоих родителей дети были?

      Добавить вопрос

      Имя
      E-mail
      Вопрос:
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить

      Велосипеды снова в моде

      2018-10-1710000
      Велосипеды снова в моде

      Наталья ТРОФИМОВА
      В сентябре Министерство транспорта Ростовской области объявило о разработке новой схемы дорожного движения в Ростовской агломерации (объединение вокруг донской столицы ближайших к ней городов). Проект стоимостью почти 40 млн. рублей определит развитие всего транспорта в радиусе 100 км от Ростова на срок до 2035 года.
      В новой схеме дорожного движения есть несколько трендов. Первый - приоритет общественного транспорта. Если большая жителей пересядет на автобусы, можно будет избежать автомобильных пробок. Да и загазованность воздуха станет не такой сильной.
      Второй тренд - это развитие транспорта на газомоторном топливе или работающего на электроэнергии. Первые «ласточки» в виде автобусов на ГМТ и электробусов в Ростове уже появились.
      И третий тренд, который можно уже сейчас начинать развивать в небольших городах и селах - это передвижение по местности на велосипеде. В недалеком будущем планируется создание по всей Ростовской агломерации сети велосипедных дорожек, которые свяжут населенные пункты, расположенные недалеко от Ростова.
      Популярный в советское время вид транспорта сейчас по своему количеству намного уступает автомобилям. Хотя в последние годы рост числа специализированных веломагазинов, а также людей, предпочитающих велосипеды, всё же увеличилось, чаще можно увидеть на «крутом» двухколесном транспорте молодежь.
      Многие сегодня сознательно выбирают велосипед в качестве транспортного средства, а не только как хобби или занятие для свободного времяпрепровождения. В западных  странах же езда на велосипедах весьма популярна, и вернулась в моду в начале 80-х годов прошлого века.

      Плюсов - больше
      О том, сможем ли мы догнать, и перегнать Европу по количеству велотранспорта, и насколько реально убедить жителей Дона пересесть с автомобиля на велосипед, - мы поговорили с азовчаниным Юрием Буханцевым, который уже пятый год является «поклонником» передвижения по городу на двухколесном коне и менять его на другой вид транспорта не собирается.
      Двухколесного друга Юрий выбирал почти два месяца. Перечитал огромное количество информации в Интернете, пообщался со специалистами, - и понял, что сейчас подобрать велосипед не так-то просто - не проще, чем автомобиль. Выбор велотранспорта большой: имеются отличия по размеру (как у одежды - S, M, L, XL), весу, скоростным характеристикам, стилю езды (есть горные, шоссейные, городские велосипеды) - в общем, по огромному множеству различных технических характеристик. Появились электровелосипеды. Они подороже, но подниматься в гору на них гораздо удобнее - не нужно прилагать значительных физических усилий.
      Сесть на велосипед Юрий Буханцев решил потому, что с автомобилем не подружился сразу - как только сел за руль, понял, что это не его. А добираться до работы на общественном транспорте приходилось долго - автобус делал несколько крюков, прежде чем доезжал до предприятия. А велосипед - это и не так дорого, и на топливо (которое все время дорожает) разоряться не надо, и маневрировать по городу легче, и при этом можно еще и укреплять свое здоровье. Да и сам по себе велосипед занимает не много места, не нужно приобретать гараж.
      Первое время передвигаться на велике
      было сложновато, а иногда даже и страшновато. Много интересного приходилось узнавать о себе от автоводителей, зачастую считающих, что велосипеды не имеют право на существование, и должны уйти в прошлое; и от пешеходов - там, где большое автомобильное движение, приходится ездить по тротуарам, а прохожие не готовы делить их еще с кем-то. Еще одна проблема – собаки, для которых велосипедист, видимо, куда интереснее, чем водитель автомобиля. И самое главное - это, конечно, городские дороги, совсем не предназначенные для велодвижения.
      Но со временем со всеми проблемами Юрий научился справляться. Выучил досконально правила дорожного движения, нашел улицы, на которых нет большого автомобильного движения, и по которым удобно передвигаться. Понял, как быстро отвадить собак. Более того, Юрий стал велотуристом и заядлым рыбаком. Оказывается, рядом с нами есть потрясающие красивые места, которые многие коренные азовчане даже не видели. Теперь велосипедист уверен, что и другим не мешало бы пересесть с автомобиля на велотранспорт.

      Любовь – вернется?
      Да, дороги наши для этого не предназначены. Но есть над чем работать. Выход можно найти из любой ситуации. Для примера можно взять опыт европейских городов, где велосипедисты могут передвигаться практически повсюду, а велосипеды служат основным транспортным средством, позволяющим быстро и безопасно передвигаться в пределах города. Сегодня езда на велотранспорте стала важной составляющей культуры многих современных зарубежных стран с равнинной местностью и мягким климатом. Там даже мэры и министры ездят на работу на велосипедах. Люди поняли, что большое количество автомобилей привело к увеличению дорожно-транспортных происшествий, появлению автомобильных пробок, загрязнению окружающей среды. Это послужило одной из причин сокращения объема автомобильного движения и продвижения езды на велосипеде.
      Нам для начала нужно просто вернуть любовь наших людей к велосипедам. Если вспомнить, в советское время многие рассекали по городу именно на них. А в деревнях и селах Азовского района этот вид транспорта популярен до сих пор. Все находится близко, далеко ездить не надо, на велосипеде легче маневрировать, в любой момент можно остановиться, и поболтать с соседом. Об этой любви к великам жителям района лучше не забывать, говорит Юрий Буханцев. Возможно, в нашу страну любовь к велодвижению вернется снова. Поэтому, лучше заранее при прокладывании какой-нибудь новой дороги думать о том, чтобы на ней обязательно была полоса для велотранспорта.
      В Азове вот обещают, что на Петровском бульваре скоро появятся велодорожки. Хотя, конечно, они не особо помогут тем велосипедистам, для которых велосипед - не хобби, а средство передвижения, но люди снова начнут кататься на велосипедах, вспомнят детство, и поймут, как много они упустили после того, как автомобили вытеснили все другие способы передвижения.
      Когда проходило голосование насчет того, какое место в Азове нужно благоустроить, Юрий Буханцев отдал свой голос, конечно, за набережную. Он мечтал, что там появится велодорожка, и люди смогут, катаясь на прогулочных велоспедах, обозревать красоты донской природы. Под велосипедистов можно было бы обустроить и улицу Октябрьскую, расположенную чуть выше Береговой. Они бы с удовольствием прокатились бы по кольцу, соединяющему эти улицы, считает Юрий Буханцев. Возможно, это стал бы один из самых крутых районов в городе. Люди могли бы также ездить на двухколесном транспорте за Коллонтаевский мост, и видеть, какая там красивая, потрясающая природа. Вообще, во многих туристических городах на набережных велосипед можно взять в одной точке и оставить в другой - велопункты расположены друг от друга очень близко.
      Если думать о более серьезном велодвижении, то нужно приспосабливать под него дороги в городе. А это у нас сложно сделать, - дороги довольные узкие для того, чтобы выделять на них полосу для велодвижения. Но и здесь можно найти выход. Например, перекрыть некоторые улицы для автотранспорта, и пустить по ним велосипеды. Кроме того, нужно обязательно снизить в городе скорость движения автомобилей.
      Юрий Буханцев также мечтает прокатиться по велодорожкам на набережной Дона, которую благоустроили перед Чемпионатом мира по футболу. От знакомых много слышал, как там здорово. И хотя сам объездил на велосипеде Азов и его окрестности вдоль и поперек, до левбердона на своем двухколесном агрегате пока не добрался. Было бы здорово, считает он, если бы выделенные велодорожки появились на объездной ростовской трассе. Тогда до левбердона можно было бы доехать на велосипеде, и погулять на набережной Дона.

      Рубрики:

      Номер:

      • отправить другу
      • распечатать
      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить

      новости

      Обьявления

      МЫ в соцсетях

      social