Архив номеров:

регистрация

рубрики

последние комментарии

Каталог предприятий

    Развернуть

    голосование

    Голосование

    Оценка нового дизайна


    Вопрос-ответ

      На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

      У твоих родителей дети были?

      Добавить вопрос

      Имя
      E-mail
      Вопрос:
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить

      Диплом - не символ мастерства

      2017-09-2830
      Диплом - не символ мастерства

      В данном интервью мне выпадает необычная миссия. Моя собеседница не просто увлекательная рассказчица, яркая творческая личность, поэтесса и художница. Она гораздо чаще привыкла быть интервьюером, нежели интервьюируемой…Татьяна Владимировна Стаценко – штатный корреспондент газеты «Приазовье», член Союза журналистов Российской Федерации.Очень хочу представить ее читателям; причем, по возможности, неформально


      Дмитрий ВОЛКОВ
      Она коренная азовчанка. Ее отец - Владимир Петрович Стаценко проработал долгие годы на заводе КПО, занимался художественной деятельностью. Ворота у входа на городской стадион сделаны по его эскизу. Вообще, Владимир Петрович знал толк в архитектуре малых форм, отлично удавались ему и различные интерьеры.
      Мама – Анна Николаевна Павленко – была профсоюзным работником. Все предки по материнской линии – коренные жители Приазовья.
      У Татьяны примерно пополам русской и украинской крови, воспитывалась она на принципах советского интернационализма, духовности, доброты, гармонии с окружающим миром (чему верна и до сих пор).
      Окончила городскую общеобразовательную школу №1, увлекаясь с детства некоторыми гуманитарными предметами, прекрасно рисовала, пыталась писать стихи и повести.
      - Я очень любила произведения Александра Сергеевича Пушкина (не стала здесь оригинальной), особенно сказки и лирику, буквально зачитывалась «Русланом и Людмилой», а из прозы предпочитала Достоевского и Толстого, из иностранных авторов – Брэдбери; мечтала же о профессии художника, - говорит моя собеседница, и с улыбкой добавляет, – ученицей была тихой, скромной, незаметной, немного мечтательной и рассеянной. На нелюбимые предметы «реагировала» слабо, даже многие экзамены сдавала с трудом. Вот так!
      Татьяна поступила в Ростовское художественное училище имени Митрофана Грекова, училась на оформителя. На ее становление большое влияние оказала преподаватель Наталья Александровна Кастанаян, которая великолепно умела донести до воспитанников самые разные грани эстетики, разбивала шаблоны и сухие схемы, предлагала мыслить широко, нестандартно; попросту отвергала лобовые прямолинейные решения. Все это, естественно, пригодится Татьяне в дальнейшей жизни и профессиональной карьере.
      По распределению Стаценко могла трудоустроиться художником в библиотеку села Кагальника, но не захотела, ее вовсю захватили перестроечные ветры и настроения…
       

      «Сержант с детства любил собак»

      – Татьяна, когда началась Ваша карьера в СМИ?
      – В 1991-м «веселом» году. В городе появилось альтернативное «Красному Приазовью» (классическому СМИ с длительными, устойчивыми традициями) издание – «Новая Азовская Газета» под руководством редактора Юрия Кислова и ответственного секретаря Вадима Шакуна. Выглядело все интересно и привлекательно, действительно «по-новому»; и внешне, и по сути. Газета предстала как искреннее, свободолюбивое  издание, резко критиковавшее подлинные и мнимые недостатки, развенчивавшее «мифы» советской эпохи и ругавшее почем зря начальство; было очень-очень много политики.
      Я сначала трудилась в «Новой Азовской» художницей, занималась комиксами на злободневные темы. Затем мне предложили писать тексты. Сомневалась: справлюсь ли? Эмоции и чувства переполняли; в школе по предмету «русский язык» тройки получала.
       Решилась все-таки – и стала пробовать! Сейчас вспоминаю первые журналистские опыты с усмешкой. Масса ошибок, небрежностей, невнимательности, «косяков» - как сейчас говорят. Переживала из-за всего этого страшно, просто убивалась, стыдила себя; благо, хотя бы орфографические и пунктуационные ошибки мог исправить корректор. Первая моя публикация касалась профессии милиционера-кинолога. Мое вступление звучало так: «сержант с детства любил собак»…
      Азарт захлестывал, хотелось совершенствоваться. Постепенно тексты становились более качественными, их оценивал с хорошей стороны читатель. Приятнейшее чувство – начало получаться; поняла – а я же могу!
      В те же годы моя дружба с Вадимом Шакуном переросла в любовь. Мы стали мужем и женой. Вадик… Умнейший, добрый, сверходаренный человек; с ним – ревнивым, горячим, вспыльчивым, бывало и сложно. Прямой, честный, открытый, иногда непримиримый  характер… Самый дорогой, самый лучший навсегда. Он ушел из жизни в 2006 году – эта боль постоянно со мной…
      Ну вот, отвлеклась. «Новую Азовскую» покинула в девяносто шестом. Произошел творческий конфликт с редактором...

      – Знаю, Вам довелось поработать и в других известных азовских изданиях.
      – Да, так и есть. В газете «Читай-Теленеделя» (к становлению которой также непосредственное отношение имел Вадим) выполняла обязанности верстальщика. Быстро освоила новую профессию, и справлялась хорошо. Но не мое это дело, не мое; считаю, слишком скучное. Слишком однообразное.
      В «Азовской неделе» проработала четыре года корреспондентом. Получила богатый опыт, открыла для себя многие ранее «посторонние» темы. Однако начала  терять устойчивую связь со своим стилем – свободным, легким, ажурным; экспрессию, восторг перестала чувствовать. Засушила органичный для себя язык письма, заформализовала. Он становился все тяжелее и тяжелее. А творческий рост прекратился.



      – Легко дался переход в «Приазовье»?
      - Не просто. Я не люблю принимать серьезные решения.  Пригласила меня Оксана Ливицкая в 2012 году. Я согласилась, потому что собирался новый коллектив  создавать современный печатный продукт (на уровне лучших стандартов), в котором предусмотрена достаточная свобода творчества, самовыражения для журналистов. Оксана Анатольевна сама прекрасный мастер, меня увлекали ее оригинальные, злободневные материалы в «Газете Дона», когда она работала там корреспондентом. И нынче проявляет себя не только блестящим автором, но и требовательным, принципиальным и, в то же время, смелым руководителем.
      «Приазовье» сейчас – рациональное сочетание современных подходов и технологий, полной возможности творческой реализации и, при этом, здорового консерватизма, классических журналистских принципов. Высокие требования предъявляются к оформлению газеты, к качеству фотоиллюстраций и дизайну. Пожалуй, несколько не хватает нам актуальной публицистики, и я бы порекомендовала строгое закрепление за каждым корреспондентом определенного спектра освещаемых тем.
      В настоящее время, полагаю, в газете сложился классный, отличный коллектив: работоспособный, заинтересованный в высоком качестве печатного продукта, поддерживающий доброжелательную, теплую атмосферу. По-настоящему профессиональный коллектив единомышленников.
      Наша газета – ценность уникальная


      –В Ваших словах чувствуется особая гордость за родное издание. Не скрою: приятно слышать такое отношение.
      – Да, безусловно. Гордость присутствует.
      Второго октября «Приазовью» (если правильно, «Красному Приазовью») – 95 лет! Почти век. Вот какова наша газета. Глыба, махина. Она представляет собой уникальную ценность, которую необходимо всячески оберегать, сохранять, передать в целости и красоте будущим поколениям. Ведь именно так мы сохраняем важные здания, скульптуры,  документы!
      «Приазовье» - элемент мощной духовной культуры; газета сама по себе уже является историческим памятником, но и, опосредованно, памятником Приазовью, Донскому краю, целой внушительной эпохе.
      Я работаю в газете, в которой трудились десятки и десятки видных профессионалов Слова. Оно набатно звучало и в годы грандиозных строек, во время Великой Отечественной, во время возрождения страны из руин, и в годы освоения космоса, индустриальных побед, в годы расцвета села и сельского хозяйства. За моей спиной – поколения выдающихся специалистов «Красного Приазовья». Большая ответственность – чувствую ее постоянно. Но и эмоциональная подпитка колоссальная!
      Беру в руки старую, пожелтевшую подшивку. Очаровательные, сочные, с необыкновенным юмором материалы. Даже уровень селькоров был потрясающим. Читаешь – получаешь громадное удовольствие, культурно растешь. Оживает, раскрывается Дух времени.  Важное достояние Азовского района, кладовая идей и мыслей! Зря в девяностые газету лишили самобытного названия – «Красное Приазовье». Ведь это самый настоящий бренд! Поддались сиюминутности, политическому веянию в ущерб дыханию полного века… Традиционное название, я уверена, должно быть возвращено; и читатель всегда будет верен родному изданию. Вечное крепче, надежнее моментного.


      – Высшее филологическое образование в дальнейшем все-таки удалось получить?
      – Нет. Но мне кажется, справляюсь неплохо и без него. Вообще, редко встречала в газетах выпускников журфака. Диплом не символ мастерства. Увы.
      Некоторые свои работы в «Приазовье» считаю наиболее памятными, удавшимися. Думаю, они заинтересовали и читателей. Например, публикация про историю Народного Обуховского казачьего хора, или интервью с наследниками помещичьей усадьбы в Маргаритово. Запомнился мне материал, посвященный известной спортсменке – велосипедистке, живущей в селе Пешково. Недавно состоялась, смею надеяться, еще одна знаковая работа. Подготовила насыщенное, полное интересными фактами интервью со знаменитым артистом Дмитрием Золотухиным, воплотившим в кино образ царя Петра Первого в некогда нашумевшем сериале.



      – А что же с поэтической стезей?
      – Я ей никогда не изменяла. Темы? Их много, не замыкаюсь на одной. Подборки моих стихов выходили в журнале «Дон», в специальном сборнике «Виват, Азов!». Готовлю новый цикл стихотворений. Поэзия для меня не хобби, а большая, значимая часть жизни. Проза публиковалась в журнале «Ковчег Кавказа». Кроме того я – автор текста фотоальбома «Азов 950», выпущенного к юбилею города.
      Надеюсь, как журналисту мне удалось реализоваться. Как поэтессе – пока не до конца. Но и про первую свою профессию не забываю. Верю, еще смогу проявить себя и в качестве художницы. Кто знает?
          
      – Спасибо за откровенную беседу. И конечно: удачи во всех, абсолютно всех начинаниях!




      От редактора:

      В конце прошлого года мы проводили конкурс «Лучший материал «Приазовья».
      Так вот лучшим автором нашей газеты, по мнению читателей, была признана Татьяна Стаценко.
      - Она темы всегда находит очень интересные. Материалы живые, читаются легко, написаны просто и понятно каждому, - говорили люди.
      Спасибо, Таня, что ты с нами! С юбилеем нашей газеты!

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить

    новости

    Обьявления

    МЫ в соцсетях

    social